Минпросвещения рекомендовало школам и детским садам ограничить число иностранных граждан в классах и группах, особенно для тех, кто плохо владеет русским языком. В разосланных документах говорится, что не более трех таких детей должно быть в одном классе или группе, так как большое их число негативно влияет на образовательный процесс. Директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова считает, что единичными мерами эту проблему не решить.

"Нужно понимать, что школа сегодня имеет дело не только с детьми-мигрантами. И педагог, когда работает в классе, у него может быть не просто три ребенка, которые слабо владеют русским языком, а при этом может быть еще один ребенок-аутист, один ребенок, например, с гиперактивностью или синдромом дефицита внимания. То есть там контингент бывает настолько разнородный, что у одного педагога организовать какой-то общий для всех процесс просто нет никакой возможности. С учетом того, что у нас классы иногда вмещают 30-35 детей. Поэтому этот вопрос очень комплексный. Он и про дополнительные ресурсы на педагогический коллектив, он и про дополнительные квалификации в сфере образования, он и про вместимость школ. И невозможно это все рассматривать отдельно друг от друга."

Кроме того, эксперт отмечает, что нельзя полностью перекладывать на школы вопросы социализации детей-мигрантов.