Иностранные автопроизводители должны делиться с Россией технической информацией о своих машинах. С таким предложением в правительство обратились Минпромторг и Комитет по регламенту Совета Федерации. Авторы инициативы указали, что сейчас для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки. О сложностях при ремонте автомобилей Авторадио рассказал член правления Союза Автосервисов Дмитрий Даньшов.

«Достоверного каталога, что по моему ВИН-номеру надо приобрести вот такой ремень, вот такие тормозные колодки, вот такой фильтр - вот этой информации в свободном доступе недостаточно. Где-то она случайно есть, но системно ее нет. Плюс к этому, на китайские автомобили каталоги могут быть не всегда достоверны. То есть там содержатся ошибки, потому что комплектация машин на конвейере при сборке может меняться. И не всегда все это педантично документируется. Плюс сложности перевода. Зачастую вместе с китайской техникой приходит что-то, переведенное транслитом. Но нам хотя бы такие каталоги, какие уж есть, чтобы не получилось так, что заказали человеку задний фонарь, а он раз - и не подошел».

Если инициативу одобрят, иностранные автоконцерны должны будут открыть свои эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей.