Россиянам могут дать право самостоятельно выбирать сервис для ремонта по ОСАГО. Такую инициативу страховщиков поддержали в ЦБ. Как пишет газета Известия», сейчас станцию техобслуживания можно выбрать только из тех, с которыми у страховщика заключен договор. Однако многие из них отказываются проводить ремонт — они не успевают починить авто за 30 дней из-за долгих сроков поставки запчастей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что все проблемы по ремонту сейчас упираются в цены на запчасти, и предлагаемые изменения не решат ситуацию.

"Цены на запчасти не меняются, и сервис просто физически не сможет купить запчасти в три раза дешевле, чем они стоят в реальной жизни. Сервис, даже если закажет запчасть откуда-то издалека и изначально дешевле, она будет долго ехать, то не факт, что сервис выдержит сроки, во-первых. И здесь страховые хотят снять с себя ответственность. А второе - все равно человеку придется доплачивать, и страховые тоже здесь умоют руки. Поэтому все эти реформы чисто косметические, направленные на снижение количества тех, кто идет в суды.  А реальная реформа могла бы быть только одна - это приведение справочников РСА к тем ценам, которые сейчас есть реально на запчасти на рынке, а не тем странным оценкам, которые они откуда-то взяли."

Так по данным эксперта, бампер на автомобиль марки Hyundai на рынке стоит в среднем 9 тыс. рублей, однако его "официальная" цена по справочникам РСА - почти 6 тыс. рублей. Для "Гранты" эту деталь страховщики оценивают в 1,6 тыс. рублей, хотя ее реальная средняя цена, по данным Национального автомобильного союза - около 4,5 тысяч рублей. И это речь о новых запчастях на новую машину. Эксперт также отметила, что владелец, например, пятилетней "Лада Гранта" с учетом коэффициента износа получит всего 877 рублей за разбитый бампер.