Срок правил ввоза автомобилей из-за рубежа подходит к концу, а о его продление в Правительстве РФ пока молчат. Он истекает в конце января, и уже с 1 февраля параллельный импорт может пойти другим путем, считаю эксперты. Изменения могут коснуться запрета ввоза авто через Киргизию, а также отмены послабления в установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые машины. Кроме того, из перечня может исчезнуть упрощенная схема легализации единичных машин через заключение об оценке единичного транспорта для юрлиц. Ее срок истекает 1 февраля 2024 года. Большинство автолюбителей в России выступают за продление параллельного импорта иностранных автомобилей. Однако, как отметил в беседе с Авторадио редактор издания «Авторевю» Игорь Владимирский, за предыдущий год параллельный импорт сильно сократился. И сейчас посредством этого механизма в Россию уже практически не ввозят автомобили, доступные широкому кругу потребителей.
«Параллельный импорт и дальше будет становиться меньше, но этот ручеек - он все равно останется, потому что сильным мира сего параллельный импорт тоже интересен. Дорогие машины премиум брендов и лакшери брендов они другим способом не купят. Доступных автомобилей по параллельному импорту ввозить не будут, потому что доплата в виде утильсбора, в виде всех пошлин превращает этот автомобиль уже в недоступный. То есть доставка условного Мерседеса S-класса и условного Соляриса (Hyundai Solaris) обходится в одни и те же деньги, и прибавка к цене одинаковая. И на фоне цены Мерседеса S-класса это небольшая совсем надбавка, на фоне цены Соляриса (Hyundai Solaris) это уже цена его улетает в космос».
Ранее портал «Новости транспорта» со ссылкой на экспертов сообщал, что некоторые китайские бренды могут покинуть российский авторынок в 2024 году.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.