В России может быть создан Межрегиональный кластер автомобильной промышленности – на базе мощностей «покинутых» заводов в Ленинградской и Калужской областях. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Кабмин. По мнению представителей отрасти, подобные объединения предприятий в кластеры всегда благотворно влияют на рынок, так как позволяют их участникам более активно обмениваться технологическими данными и существенно снижать свои издержки. А это положительно сказывается на качестве и себестоимости производимой продукции. Однако при создании и развитии кластера могут возникнуть сложности.
Об этом Авторадио рассказала член правления Союза автосервисов России Дмитрий Даньшов:
"Первое - это достаточно низкая база, то есть в данный момент мы достаточно деиндустриализованная страна. И нам придется наполнять кластер производителями автокомпонентов отечественными из тех, что осталось, из тех, что выжили. Это непростая задача. Привлекать иностранные компании придется на рынок с не самой большой емкостью и с небольшой вероятностью поставки автомобилей российской сборки на экспорт. Это вторая сложность. Ну и третье. 30 лет у нас капитализм был таким финансовым, а сейчас стало очевидно, что он должен быть промышленным и инженерным. И здесь поворот в сознании должен произойти кардинально, а это не бывает быстро".
По мнению экспертов, ещё задача этого кластера – создание новых рабочих мест. Но для этого надо будет решить задачи с определением модельного ряда и объема производства автомобилей, созданием новых производств комплектующих изделий и материалов.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.