Продавцы автомобилей стали все чаще страдать от судебных претензий покупателей. Суды взыскивают по полной за каждую просрочку по ремонту, устранению различных неисправностей и штрафуют на крупные суммы, которые порой превышают стоимость самой машины. В этой связи автодилеры обратились за помощью к парламентариям. Они, в свою очередь, хотят создать закон о жизненном цикле автомобилей и предлагают штрафы для автодилеров ограничить стоимостью машин. Член Общественной палаты Александр Холодов считает, что «Закон о защите прав потребителей» начал работать в полной мере на практике, а дилеры просто привыкли к безнаказанности и не ведут со своими потребителями должного диалога.
«У нас есть обязательный порядок урегулирования споров. То есть потребитель обязан сначала обратиться к производителю, продавцу или к дилеру. Он не может просто - вот у него что-то сломалось, и побежать в суд. И как раз, кстати, получать какие-то большие компенсации получается в ситуациях, когда, например, отказываются что-то устранять, или не устраняют, или каким-то образом игнорируют требования потребителей. То есть это всё, по сути, наказание не за то, что машина сломалась, а за то, что игнорируют то, что положено по закону их клиенту. То есть в данном случае, мне кажется, что надо радоваться, что суды в большей степени стали поворачиваться лицом к закону, а не к понятиям. И действительно присуждать те суммы, которые прописаны в законе, а не снижать их».
По мнению эксперта, менять закон о защите прав потребителей не нужно. Это автодилерам надо работать так, чтобы не возникало недоразумений.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.