Часть автосалонов китайских брендов в Москве и Подмосковье могут закрыться уже в ближайшие месяцы. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на экспертов. По мнению специолистов, количество салонов в столичном регионе уже стало избыточным. Кроме того, в 2025 году ожидается сокращение продаж автомобилей на фоне остающейся высокой ключевой ставки ЦБ. В результате снижается объем кредитных сделок. По мнению экспертов, максимальный объем продаж по итогам 2025 года составит 1,5 млн авто, что на 10-15% меньше показателя 2024-го. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов назвал ключевыми факторами риска для автомобильной отрасли в 2025 году высокую ключевую ставку и рост утильсбора. Именно это может повести рынок по негативному сценарию. Об этом он рассказал Авторадио:
"Самое страшное, что для рынка может быть, это непредсказуемая политика наших регуляторов - Минпромторга и Центробанка. Экономика предложения в таких условиях построена быть не может. Соответственно, рост издержек происходит бесконтрольно, происходит спонтанно. И бизнес вынужден постоянно повышать цены, что никак не связано с высоким спросом, а как раз связано с издержками, в первую очередь, непродуктивными. Утильсбор, который мы в течение ближайших шести лет будем регулярно повышать, точно также является фактором, который сдерживает рынок, сдерживает инвестиции, сдерживает спрос".
В связи с этим эксперт не исключает, что в течение года будет происходить сокращение рынка.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.