Суммарные объемы импорта новых автомобилей в Россию сократились более чем вдвое по итогам января и составили 31,9 тысячи единиц. Такие показатели близки к январю 2023 года, когда российский авторынок только начал восстанавливаться после ухода западных брендов.
Эксперты такое «падение» рынка считают закономерным и типичным для января. Более того, снижение показателя отнюдь не говорит о стагнации на автомобильном рынке страны. Об этом в беседе с Авторадио заявил автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
«Спрос есть на автомобили, он никуда не делся, и предложение есть. А то, что перестали сейчас в январе завозить, так это понятно. У дилеров на складах есть определенный запас автомобилей, который позволит им хорошо существовать, скажем, первые три месяца. Ну, на это и был расчет, потому что возник утилизационный сбор. К утилизации это не имеет никакого отношения - это такой регулирующий налог. Дилеры себя обеспечили вот этим определенным запасом, чтобы налог не платить, а маржу при этом держать высокую. Обычная, хорошая бизнес-схема, которую используют в любом бизнесе. И не важно, это автомобили или помидоры. Никто не хватается за сердце и за таблетки: «Ой, все пропало!» Да ничего подобного. Все очень хорошо идет».
Эксперт также отметил, что спрос и инфляционные процессы приведет к росту цен на машины.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.