Госдума ужесточает санкции за ненадлежащее содержание улиц и трасс. Штрафы для дорожных служб могут достигать 600 тысяч рублей, а в случае аварий с ущербом здоровью — до 1 миллиона. Инициатива направлена на снижение числа ДТП, вызванных плохим состоянием дорог.
Юрист Никита Тарновский в случае такой аварии рекомендует собрать как можно больше данных: зафиксировать на фото и видео состоянии дороги, найти свидетелей и обменяться с ними контактами, а также попросить инспекторов Госавтоинспекции отразить состояние участка ДТП в протоколе. Помимо этого, важно, как можно быстрее запросить проведение экспертизы. Без этого пострадавшим крайне сложно доказывать причинно-следственные связи между аварией и состоянием дороги. Об этом эксперт рассказал в беседе с Авторадио:
"Я почему-то слабо верю в то, что администрации будут нести за это какую-то реальную ответственность, потому что будет проблема с фиксацией. Даже зафиксированную эту выбоину в итоге очень трудно будет доказывать суде, что именно она стала причиной аварии. Потому что очень многие не будут тратить деньги на экспертизы, как это обычно бывает. Очень многие не будут взаимодействовать с Госавтоинспекцией и выпрашивать у них копию протокола. Скорее всего, просто там на месте быстренько подпишут, потом заберут копию, и уже когда подадут в суд, поймут, что что-то там не так было написано. А вот к показаниям свидетелей в суде относятся более серьезно. Но люди, как правило, находятся в стрессе. И им явно не до того, чтобы опрашивать людей и думать о том, что там на остановке кто-то стоит, он, может быть, видел. А он уже в автобус сел и уехал".
Именно поэтому после ДТП нужно как можно быстрее успокоиться и заняться планомерной фиксацией обстоятельств произошедшего, добавил эксперт.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.