Средние чеки на обслуживание и ремонт автомобилей по итогам первых двух месяцев 2025 года у женщин составили 12 тыс. рублей. Средняя стоимость визита на СТО у мужчин оказалась ниже на 6% и составила чуть меньше 11,5 тыс. рублей. Исследования также показали, что каждый пятый визит в автосервис совершала женщина. Как объяснили аналитики, поскольку водители-женщины обычно более дисциплинированные, аккуратные и ответственные автовладельцы, то при выявлении неисправностей они чаще и быстрее стремятся их устранить.
Эксперты советуют посещать автосервис в среднем каждый 10 тысяч километров пробега. Проверять важно те элементы, которые влияют на безопасность движения. В первую очередь это тормозная система. Важно также проверить рулевое управление на предмет допустимых люфтов, а также состояние подвески. Об этом Авторадио рассказал директор по развитию федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов Михаил Петров. Он посоветовал срочно ехать в сервис, если вы услышали, какие-то не типичные для вашего авто звуки.
«Каждый автомобилист привыкает к звуку своего автомобиля. Так или иначе, он знает, какие шумы дает его автомобиль при тех или иных условиях. Но бывает же, и звук мотора меняется, и звук качения колес меняется. То есть, как только у вас появляются какие-то металлические стуки на ухабах, на кочках, как только у вас появляется при торможении необычный скрежет, как только у вас появляются повышенные шумы в трансмиссии и тому подобное, это вас будет беспокоить на самом деле. Вот как только первые признаки появляются, сразу надо записываться в автосервис, ехать и смотреть».
В хорошем качественном автосервисе вам дадут развернутую обратную связь по итогам диагностики машины.
«Те сервисы, которые вам предоставляют развернутые комментарии, не только письменным образом, а еще прикрепляя фотографии неисправностей либо короткие видео - это и будет доказательством проведения качественной работы по диагностике. Собственно, необходимость долить масло в двигатель - это фотография масляного щупа с уровнем. У вас там есть метка «Минимальный и максимальный уровень». Автосервис вам присылает и говорит, что: «Вы знаете, у вас масло ниже минимума». Вот это референтное значение и есть как раз. Люфт в шаровой опоре, в рулевом наконечнике - можно сделать короткое видео и показать, что это действительно люфтит, это надо менять. Шум подшипника тоже можно таким же образом показать: записать звук с видео и предоставить клиенту».
Добавлю, среди поломок, с которыми россияне чаще всего обращаются в автосервисы: проблемы с аккумуляторами и топливными фильтрами.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.