В России планируется пересмотреть правила получения медицинской справки для водителей, передает «Газета.ру». Предполагается, что водителям обязательно придется сдавать анализы на наркотики. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна ХайцеЭра, почти все автошколы сейчас дружат с клиниками и быстро выдают справки. Заказать документ можно в интернете с доставкой всего за 3–3,5 тыс. рублей — с подписью нарколога и психиатра. Анализы в этом случае водители не сдают. Этим пользуются и те, кого лишали прав за вождение в нетрезвом виде. В этой связи Союз обратился в Минздрав с просьбой создать базу граждан, наблюдающихся у врачей, психиатров и наркологов. Чтобы не пускать их за руль до излечения. Также необходимо внести поправки в законодательство, согласно которым будущим водителям надо будет сдавать анализы.
В Иркутской области открыто движение по новым участкам трасс «Сибирь» и «Байкал», а также расширенному подъезду к Перми в Пермской области. Старт движению дал накануне на площадке «Транспортной недели — 2024» премьер-министр Михаил Мишустин. Дорога Р-255 «Сибирь» прошла в обход Усолья-Сибирского и посёлка Тельма. Длина этого участка 45 км, он соответствует IB категории. В состав вошли развязки, а также мосты через реки и железные дороги. Объект стал логичным продолжением объезда Ангарска. Сейчас маршрут от Мальты до Иркутска — а это около 100 км — стал четырёхполосным на всём протяжении. Р-258 «Байкал» у Чистых Ключей стал безопаснее. На прошлом отрезке трассы часто встречались резкие уклоны, спуски и крутые повороты. Чтобы решить эту проблему, специалисты спрямили маршрут — для этого провели масштабные буровзрывные работы. Проложенный маршрут «Байкала» поможет добраться до самого чистого озера планеты с большим комфортом. Участок пропустит до 20 000 машин в сутки. Кроме того, модернизирован подъезд к Перми от трассы М-7 «Волга».
В России ожидается сокращение дилерских центров. О грядущем банкротстве части автодилеров предупредили эксперты. По пессимистичным прогнозам, их количество может снизиться на треть. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов в беседе с Авторадио рассказал, что статистика немного запаздывает из-за временной разницы между заключением договора и регистрацией автомобиля, и реальные цифры еще более плачевные. Поэтому эксперт допускает, что заявления о массовых банкротствах в отрасли имеют под собой почву.
«Спад спроса начался сразу после повышения ключевой ставки. В первую же неделю октября спрос упал на 40%. Эта тенденция продолжается, и, если говорить о первой декаде ноября, то спрос находится на самой низшей точке в течение года. Четвертый квартал будет ужасным с точки зрения результатов. Мы сейчас находимся в очевидной яме спроса. И дна этой ямы пока что мы не видим. Но практика показывает, что дилеры достаточно живучие. Несмотря ни на что, они могут вытягивать как-то свое существование все дальше и дальше».
Эксперты полагают, что на рубеже 2024–2025 годов у дилеров останется большой запас автомобилей, который позволит на какое-то время сохранить цены при переходе на продажи после Нового года. Но продажи в декабре—январе будут зависеть от ставки Банка России.
Почти 80% моторных масел в России со следующего года могут оказаться «вне закона». Как сообщают Известия, в 2025-ом истекают сроки последних трёхлетних сертификатов, которые зарубежные лаборатории выдали российским производителям. Без этих документов отечественные масла формально нельзя будет ни производить, ни продавать. Для решения проблемы в стране создадут национальную систему стандартизации масел. Нововведение поможет синхронизировать производителей оборудования и смазочных материалов. Однако в Минпромторге обратили внимание, что ее внедрение займет до трех лет.
Расходы россиян на подготовку автомобиля к зиме выросли с прошлого года на 16% — до 17800 рублей. Как пишет Комсомольская Правда, ссылаясь на подсчеты аналитиков, здесь учитывается комплект товаров в расчете на один легковой автомобиль (аккумулятор, набор щеток стеклоочистителя, незамерзающая жидкость, услуга шиномонтажа и услуга автосервиса по сезонному техобслуживанию). Так, например, средний чек на аккумулятор достиг 6400 рублей, а цена по услугам шиномонтажа и автосервиса составила 2600 и 7350 рублей соответственно. Авторы исследования отмечают, что увеличение средней стоимости покупок произошло, в том числе, на фоне более активного обновления автопарка в стране и увеличения вторичного рынка авто.
В октябре 2024 года жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей рекордные 542 млрд рублей. Это на 60% больше, чем год назад, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование. Больше всего денег в октябре было потрачено на покупку автомобилей китайских брендов — почти 335 млрд рублей. Но их доля падает. Затраты на покупку автомобилей других брендов выросли заметнее. Речь о российских, европейских и американских производителях.
С 1 января в России могут вырасти штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения, пишут «Ведомости». Поправки к Кодексу об административных правонарушениях разрабатываются в правительстве. Их предлагается рассмотреть на правительственной комиссии по законопроектной деятельности сегодня. Если поправки примут, то штраф не пристёгнутые ремни безопасности увеличат с 1000 до 1500 рублей. Денежное взыскание за управление авто в нетрезвом виде составит 45 000 рулей, вместо нынешних 30 000. За превышение скорости — штрафы станут выше: от 750 до 7500 рублей. Изменится взыскание за нарушения буксировки и перевозки грузов, при причинении легкого и среднего вреда здоровью. Вместе с измененными штрафами власти готовится еще одно нововведение. Теперь можно будет платить 75% от суммы штрафа, но в течение 30 дней, вместо 50% за 20 дней.
Продавцы автомобилей стали все чаще страдать от судебных претензий покупателей. Суды взыскивают по полной за каждую просрочку по ремонту, устранению различных неисправностей и штрафуют на крупные суммы, которые порой превышают стоимость самой машины. В этой связи автодилеры обратились за помощью к парламентариям. Они, в свою очередь, хотят создать закон о жизненном цикле автомобилей и предлагают штрафы для автодилеров ограничить стоимостью машин. Член Общественной палаты Александр Холодов считает, что «Закон о защите прав потребителей» начал работать в полной мере на практике, а дилеры просто привыкли к безнаказанности и не ведут со своими потребителями должного диалога.
«У нас есть обязательный порядок урегулирования споров. То есть потребитель обязан сначала обратиться к производителю, продавцу или к дилеру. Он не может просто - вот у него что-то сломалось, и побежать в суд. И как раз, кстати, получать какие-то большие компенсации получается в ситуациях, когда, например, отказываются что-то устранять, или не устраняют, или каким-то образом игнорируют требования потребителей. То есть это всё, по сути, наказание не за то, что машина сломалась, а за то, что игнорируют то, что положено по закону их клиенту. То есть в данном случае, мне кажется, что надо радоваться, что суды в большей степени стали поворачиваться лицом к закону, а не к понятиям. И действительно присуждать те суммы, которые прописаны в законе, а не снижать их».
По мнению эксперта, менять закон о защите прав потребителей не нужно. Это автодилерам надо работать так, чтобы не возникало недоразумений.
"Автоваз» планирует произвести 500 тыс. автомобилей в 2025 году. Об этом говорится в сообщении секретариата первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, передает ТАСС. Совет директоров компании утвердил производственный план, согласно которому инвестпрограмма составит 45 млрд рублей. По итогам 2024 года автопроизводитель выпустит 500 тыс. авто Lada, несмотря на продолжающееся внешнее санкционное давление. Этот объем для российского бренда максимальный за последние 10 лет.
Национальный автомобильный союз попросил МВД подсчитать камеры на дорогах и опубликовать точные места их установки, сообщает Российская Газета. По словам представителей союза, около 20 тысяч мест размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД указаны в базе данных Госавтоинспекции ошибочно, контроль в таких местах не ведется. В результате на дорогах возникает так называемый эффект кенгуру: значительное количество водителей резко замедляются перед местом установки камер, а затем разгоняются на свободном от контроля участке. Это приводит к созданию многочисленных аварийных ситуаций.
Электрический хетчбэк Zeekr 001 возглавил список самых популярных автомобилей у россиян в этом году в сегменте от 5 млн рублей. Его средняя стоимость 7,4 млн рублей. Рейтинг составили аналитики «Авто.ру». На втором месте оказался кросс-купе Exeed RX стоимостью 5,3 млн рублей. Китайские автомобили заняли первую пятерку списка. Далее в нем японские и европейские модели. Это Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser, BMW X5, Land Rover Range Rover и Porsche Cayenne.
Аналитики также выяснили, что в этом году спрос на автомобили с бензиновым двигателем вырос в 2,4 раза по сравнению с 2023 годом. К гибридным и дизельным моделям сегмента интерес покупателей снизился на 36% и 35% соответственно.
Автопром ФРГ понёс серьезный урон из-за санкций против России. Чтобы не потерять рынок в нашей стране, автокомпаниям Германии нужно поторопиться назад. Об этом в беседе с газетой Berliner Zeitung заявил руководитель консалтинговой компании Schneider Group. Он считает, что конкуренты из Китая воспользовались ситуацией. Поэтому запрет на экспорт немецких авто стоит поскорее отменить. Эксперт обратил внимание, что Китай стремительно освоил российские рынки машиностроения, автомобильной промышленности и производства автомобильных комплектующих, передает «Газета.ру».
Власти Москвы впервые более чем за 10 лет увеличат транспортный налог. Закон приняла Мосгордума, передает РБК. С 2025 года ставки налога на авто мощностью до 125 лошадиных сил увеличатся с текущих 25 рублей за одну лошадиную силу до 28 рублей. Значительно вырастет ставка для машин мощностью 200–225 л.с. — на 7 рублей. Автомобили, двигатель в которых мощнее 250 л.с., изменения не коснутся. Все действующие льготы по транспортному налогу для организаций и граждан будут сохранены, в том числе для многодетных семей, ветеранов и инвалидов первой и второй группы.
Водителям хотят разрешить ездить по автомагистралям со скоростью 150 км/ч. С таким предложением выступили вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и первый замглавы IT-Комитета Антон Ткачев. Такое обращение они направили главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову. Об этом пишет Газета.ру. По мнению авторов инициативы, повышение порога максимальной скорости позволит сократить пробки и будет способствовать экономическому развитию регионов. Однако авто юрист Дмитрий Славнов в беседе с Авторадио отметил, что в приоритете всегда должна быть безопасность дорожного движения:
"Здесь хотят сделать что-то подобное немецким автобанам, где можно разгоняться под 200 км/час. Но опять же, у нас всегда в приоритете была, есть и будет безопасность дорожного движения. И давайте просто с вами посмотрим. В течение часа машина проезжает 150 км или 120 км. Вот эта разница в 30 км - это не столь существенно, нежели подвергать опасности и себя, и окружающих автовладельцев. Одно дело, за рулем там сидит "Шумахер". Но другое дело, что за рулем может сидеть какой-то новичок, который также может подумать: "Я могу ехать до 150 км/ч, поэтому буду гнать". Не справился с управлением - произошло ДТП. Поэтому нельзя пренебрегать безопасностью в счет скорости!"
По мнению эксперта, допустимые 120 км/ч на таких трассах и плюс 20 км/ч нештрафуемого порога - достаточны. Однако всем водителям важно помнить: чем выше скорость, тем выше риск ДТП со смертельным исходом.
Индийская семья организовала церемонию прощания со своей старой машиной. Об этом пишет Москва24 со ссылкой на местные СМИ. Отмечается, на организацию траурной церемонии было потрачено примерно 5 тысяч долларов. В последний путь транспортное средство проводили около 1 500 тысяч индусов. Автомобиль был погружен в четырехметровую яму, а после засыпан землей. Собственник транспортного средства признался, что машина была для него символом уважения и процветания.
Международные и иностранные водительские права могут быть признаны недействительными на территории России при нарушении правил дорожного движения. Как пишет газета "Коммерсант", за прошлый год количество ДТП по вине водителей с иностранными правами возросло более чем на 6,5%. Отмечается, что законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумы. Авторами инициативы стали депутаты от ЛДПР. Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль в интервью Авторадио рассказал, что полностью поддерживает инициативу:
"Большинство нарушений совершают граждане, которые работают в такси, мигранты и так далее. Это ужасная вещь, и это все от недостатка контроля. Надо действительно идти дальше, ужесточить и провести перлюстрацию всех водительских удостоверений, выданных за последние пять лет мигрантам, тем, кто занимается перевозками и так далее, с тем, чтобы отсечь нелегальных товарищей, которые получили это все не совсем незаконно. Причем это должно быть с ужесточением ответственности для тех, кто выдавал: отзыв лицензий, штрафы и так далее".
Эксперт также добавил, что необходимо запретить работать в такси иностранным гражданам, которые не владеют русским языком и не могут передвигаться по городу без навигатора.
Зарегистрировать право на машиноместо станет проще. Такой законопроект депутаты Госдумы сегодня приняли на пленарном заседании. Об этом пишет "Парламентская газета". Так, согласно пояснительной записке, для выделения конкретного машиноместа собственнику доли нужно будет подготовить технический план и известить о предполагаемом выделе других долевых собственников и собственников машиномест. Извещение должно будет содержать почтовый адрес и адрес электронной почты кадастрового инженера, на которые можно будет направить возражения относительно расположения выделяемого машиноместа. Если такие возражения не поступят в течение 30 календарных дней, то местоположение выделяемой доли будет считаться согласованным.
Правительство не поддержало законопроект об отмене административной ответственности за тонировку автомобилей.
Как пишут Известия, проект был направлен на отзыв ещё летом.
Авторы инициативы объясняли идею отмены штрафов тем, что тонировка машины допускается во множестве стран и помогает сохранять низкую температуру в салоне, что особенно важно в жаркую погоду. Тем не менее инициатива не нашла отклика.
В кабмине напомнили, что, согласно сегодняшним требованиям, светопропускание передних стекол должно составлять не менее 70%, а тонировка задних и задних боковых стекол допускается.
В Госдуме предложили увеличить максимальную разрешенную скорость для водителей на автомагистралях до 150 км ч. Об этом сообщает Life. Депутаты считают, что это снизит количество пробок и время в пути. Они подготовили обращение к начальнику Госавтоинспекции Михаилу Черникову. Речь о тех скоростных трассах, которые отвечают требованиям безопасности, типа М11 «Нева» или М12 «Восток». Если инициативу одобрят, то водители смогут разгоняться без штрафов до 169 км ч.
Иностранные автопроизводители должны делиться с Россией технической информацией о своих машинах. С таким предложением в правительство обратились Минпромторг и Комитет по регламенту Совета Федерации. Авторы инициативы указали, что сейчас для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки. О сложностях при ремонте автомобилей Авторадио рассказал член правления Союза Автосервисов Дмитрий Даньшов.
«Достоверного каталога, что по моему ВИН-номеру надо приобрести вот такой ремень, вот такие тормозные колодки, вот такой фильтр - вот этой информации в свободном доступе недостаточно. Где-то она случайно есть, но системно ее нет. Плюс к этому, на китайские автомобили каталоги могут быть не всегда достоверны. То есть там содержатся ошибки, потому что комплектация машин на конвейере при сборке может меняться. И не всегда все это педантично документируется. Плюс сложности перевода. Зачастую вместе с китайской техникой приходит что-то, переведенное транслитом. Но нам хотя бы такие каталоги, какие уж есть, чтобы не получилось так, что заказали человеку задний фонарь, а он раз - и не подошел».
Если инициативу одобрят, иностранные автоконцерны должны будут открыть свои эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей.
В Госдуме предлагают аннулировать иностранные водительские удостоверения при нарушении ПДД. Авторы инициативы - депутаты фракции ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким, передает ТАСС. Такой законопроект парламентарии должны внести в Госдуму сегодня. Необходимость принятия документа его авторы объясняют существенным увеличением количества ДТП с участием водителей с иностранными правами. За 2023 год таких аварий зафиксировано на 6,5%, чем годом ранее. Пострадавших в таких происшествиях стало больше почти на 8,5%.
Ассоциация автодилеров России выступила с предложением разработать закон о жизненном цикле машин.
Соответствующее обращение направлено министру промышленности и торговли Антону Алиханову, пишет Газета.ру.
Авторы инициативы считают, что необходимо обязать автопроизводителей хранить в обязательном порядке данные для диагностики и ремонта любого автомобиля в течение 10 лет на специальном сервере. Кроме того, производители должны создавать склады запчастей, обеспечивающих обслуживание и ремонт авто в течение гарантийного периода и срока эксплуатации.
Российский автомобильный рынок в ноябре может упасть на 50%. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на экспертов отрасли. Они отмечают, если производители в этом месяце решат повысить цены, то есть вероятность, что рынок может упасть на 40–50% относительно октября. На спрос на автомобили будут влиять стоимость и доступность кредитов для физических лиц и лизинга для юрлиц. Кроме того, внешнеэкономические факторы и валютные колебания также могут внести свой вклад в ситуацию на авторынке.
К концу этого года в России может измениться ГОСТ на автомобильные номера: обязательным к размещению на них станет значок российского триколора в правом нижнем углу.
Как уточняет Парламентская Газета, ГОСТ — документ, не обязательный к исполнению. Но если вместе с новым стандартом будут внесены поправки в постановление Правительства, то в этом случае триколор станет обязательным, а за его отсутствие будет грозить административная ответственность.
В ноябре доля россиян, которые пользуются арендой автомобиля на срок более одних суток, выросла до 25%. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на исследования.
Годом ранее доля таких водителей составляла 18%.
По данным исследования, две трети из тех, кто берёт машину, отправляется в турпоездку, 15% используют транспорт для работы, 10% — для разнообразия, а 8 — с имиджевой целью.
Главной причиной роста интереса к длительному прокату эксперты считают сложную ситуацию на автомобильном рынке.
Рост цен на машины заставил значительное число россиян отказаться от покупки, которую планировали ранее.