Информация о массовом аннулировании регистрации транспортных средств, которые были ввезены в Россию по параллельному импорту, не соответствует действительности. Об этом заявила Госавтоинспекция. Ведомство опровергло распространенную в СМИ информацию о том, что владельцы ТС могут лишиться документов на автомобиль, ввезенный в страну по параллельному импорту из-за неуплаты недоимок по утильсбору. Об этом пишут Вести. В ведомстве разъяснили, что аннулирование ЭПТС не влечет за собой автоматического прекращения регистрации ТС. Все вопросы, связанные с взысканием недоплат по утильсбору, должны разрешаться в рамах гражданского и таможенного законодательства.
На рассмотрение Государственной думы внесен законопроект, предусматривающий сокращение перечня нарушений ПДД, по которым автомобиль эвакуируется на штрафстоянку. В частности, от этой меры намечено отказаться в случае, когда водитель забыл документы на машину. Об этом пишут "Известия". По мнению адвоката Сергея Радько, довольно странно, что за отсутствие водительского удостоверения предусмотрен штраф, а за отсутствие документов на машину - перемещение на так называемую штрафстоянку. Кроме того, обязательство иметь при себе документы в "физической" форме - это пережиток прошлого. Об этом эксперт рассказал Авторадио.
"На самом деле, отсутствие при себе регистрационных документов - не такая уж большая опасность для дорожного движения. Тем более, в наше время проверить собственника машины и не числится ли она в розыске, труда не составляет. Тем более, в последнее время у нас активно внедряются цифровые технологии, и уже многие воспользовались возможностью сгенерировать электронные документы в соответствующем приложении. И проверить это совсем несложно. Поэтому применять такую строгую меру за отсутствие просто формальной бумажки - это чрезмерно. Ведь помещение на спецстоянку потребует потом срочного визита домой: найти эти документы. Потом нужно бежать в ГИБДД за разрешением на получение машины. Потом ехать на спецстоянку, возможно, оплачивать ее услуги. Это совершенно неадекватное неудобство."
Эксперт считает, что меру обоснованной и своевременной
Владимир Путин прибыл в Самарскую область. Его рабочая программа началась с посещения завода "Автоваз" в Тольятти. Сообщается, что президент уже ознакомился с новинкой концерна - предсерийным автомобилем Lada Iskra. Это новое семейство машин компактного класса "В", в линейку которого будут входить седан, универсал и универсал повышенной проходимости в версии Cross. Как ранее сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, при посещении завода, Путин уделит внимание вопросам российского автомобилестроения и пообщается с работниками предприятия. Помимо этого, глава государства проведет совещание по развитию беспилотной авиации.
Госдума в окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет владельцам полиса ОСАГО оформлять ДТП через портал "Госуслуги". Об этом пишут "Аргументы и факты". Сервис "Европротокол онлайн", через который водители могли оформлять извещения об аварии без вызова правоохранителей, работает в России с 2022 года. Принятый ГД закон устанавливает соотнесение "Госуслуги.Авто" с системой ЕСИА, которая обеспечивает взаимодействие технологических площадок, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в Сети. Данная мера позволит страховым компаниям использовать "Европротокол онлайн". Теперь водители смогут на месте без помощи полиции оформить мелкое ДТП, в котором не было пострадавших, и при условии, что у них нет претензий друг к другу.
Автопроизводитель Changan провел повторные испытания сидений автомобилей на прочность, которые подтвердили их безопасность. Об этом говорится в сообщении компании. Также безопасность машины и кресел ранее была подтверждена официальными результатами испытаний независимым европейским испытательным центром T V Rheinland. Ранее в Сети распространили видеоролик, где показано сиденье автомобиля этого бренда после попадания в ДТП. В видематериале утверждалось, что из-за неправильной конструкции спинок кресел во время ДТП они превращаются в «желе». Но в компании выяснили, что водитель даже не обращался за медпомощью.
Автоэксперт и ведущий программы «Тест-драйв на Авторадио» Пётр Баканов отметил, что многие пытаются спекулировать на историях о ненадежности китайских машин. Однако, он советует не судить по одному видео и не делать преждевременных выводов.
«Очень хорошо, что с одной стороны в компании занялись этим делом и подняли всю историю. С другой стороны, было бы здорово, чтобы по таким историям и государственные органы сертификации, те, которые выдают разрешение на допуск автомобиля, и прочие институты также проводили со своей стороны проверки. Чтобы она была двухсторонней. Вот тогда мы будем располагать какими-то объективными данными. А одно видео роль не играет. Это то же самое, как сказать: «О, там машина заржавела - все машины плохие».
Эксперт напомнил, что по всему миру проводятся независимые испытания. Он порекомендовал изучать отчеты Euro NCAP, американского Страхового института дорожной безопасности, а также российского рейтинга ARCAP и других подобных организаций.
«Вот авторитетные организации, которым можно доверять. И у которых тоже есть испытания различных устройств систем безопасности. Искать можно все это дело в интернете, на сайтах, они публикуют, бывает, видеоотчеты на различных видеоплатформах. Этим независимым источникам, краш-тестам можно доверять, потому что они проводятся по методике, а это значит, что есть воспроизводимость результатов. То есть можно воссоздать те же самые условия для проверки других вещей - вот это важно. А если там дядя Вася где-то что-то расколотил, снял на видео, то тут, как говорится, это как «одна бабка сказала». Таким вещам доверять, конечно, нельзя».
Добавлю, в самой компании заверили, что внутреннее расследование по данному инциденту продолжается, и по его итогам будет вынесено финальное заключение.
Автомобилисты в 2024 году чаще всего историю владения проверяли у машин премиальных немецких марок. Это выяснили аналитики «Авто.ру». Более 10% отчётов пришлось на модели BMW. На втором месте с долей 8% оказалась марка Mercedes-Benz. При этом больше всего бесплатных отчётов получено по модели Ford Focus. Всего в прошлом году автомобилисты сделали запросов на проверку машин с пробегом на 8% больше, чем в 2023. В топ самых запрашиваемых машин также попали Lada, Kia и Volkswagen.
Необходимо предоставить беременным временные разрешения для парковки на инвалидных местах, а также сделать возможность льготной оплаты стоянки для пенсионеров. С таким предложением выступил депутат Госдумы Виталий Милонов. Свое обращение он направил главе Минтранса, передает RT. По словам Милонова, к нему часто приходят просьбы, в которых граждане предлагают инициативы по улучшению режимов платной парковки в России. Парламентарий объяснил свои предложения тем, что инвалиды могли бы оставлять свою машину в любых зонах в рамках льгот в случае локальной нехватки специальных мест.
В Москве сертифицирован новый комплекс фотовидеофиксации "Эфир", способный измерять уровень шума на дорогах. Он оснащён четырьмя направленными микрофонами — они обнаружат в потоке транспортные средства с громыхающей музыкой или ревущей выхлопной системой. Штраф для нарушителей составит от 5 тыс. до 30 тыс. руб. Об этом пишет газета "Коммерсант". Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман в беседе с Авторадио объяснил, что камера сама по себе не назначает штрафы, а только собирает доказательства.
"Данная камера просто измеряет шум и примерно определяет направление на источник шума. При комбинации этого массива микрофонов с видеокамерой, можно примерно сопоставить направление шума от микрофонов и область в кадре, откуда этот шум, вероятно, пришел. Проблема в том, что вопрос ошибок камеры и ошибок микрофонов в определении направления решить невозможно абсолютно. Если мы будем просто по факту фиксации выписывать штраф, это приведет к множеству жалоб и к недоверию к этой системе. Она должна просто, на мой взгляд, фильтровать поток, выявлять машину, которая, вероятно, превышает уровень шума. И в дальнейшем эти машины должны на этой же дороге чуть позже останавливаться патрулём, и уже исследовать выхлопную систему. Например, на неисправности или установку так называемого прямотока".
Эксперт также добавил, что в данном случае имеется дополнительная сложность - звуковые волны не видно. И если другие нарушения камера может зафиксировать более конкретно, то превышение допустимого шума автомобиля по видео с камер проверить будет невозможно.
В прошлом году средний чек за обслуживание и ремонт автомобилей в России увеличился на 30% по сравнению с 2023 годом, пишет «Газета.ru», ссылаясь на экспертов отрасли. Согласно данным аналитиков, средняя сумма по ремонту и обслуживанию авто составила 10 тысяч рублей. Одной из причин роста стали повышенные цены на запчасти и услуги, а также изменение поведения автовладельцев. В 2024-ом россияне начали вкладывать больше средств в ремонт подержанных машин, что также привело к увеличению числа трудозатратных услуг.
В России с 27 января расширяются границы тарифного коридора по ОСАГО для некоторых видов транспорта, сообщают «Известия». Ранее о нововведениях сообщал Центральный банк России. Границы тарифного коридора расширяются в обе стороны: на 11,57% для общественного транспорта — троллейбусов, трамваев, автобусов. На 20% — для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже. В ЦБ пояснили, что решение было принято из-за высокой убыточности данных категорий транспорта, особенно небольших грузовиков, которые чаще других попадают в ДТП. При этом ставки по ОСАГО для обычных водителей не изменятся. В некоторых регионах в конце января будут актуализированы значения территориального коэффициента, который влияет на стоимость полиса.
В России могут изменить уже утвержденные на ближайшие пять лет ставки утилизационного сбора. Это предусмотрено проектом постановления правительства, пишут «Известия». Документ предполагает, как увеличение, так и снижение ставок. В первую очередь изменения коснутся спецтехники — самосвалов и бетоносмесителей.
По мнению Вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, не все представители бизнеса начнут резко переходить на отечественную автотехнику, а свои расходы они переложат на потребителя.
«В данном случае потребители - это люди, оплачивающие любые строительные услуги. Это бюджет, который строит дороги. Это застройщики, которые возводят человейники. Всё это, безусловно, будет дорожать, потому что зачастую количество и качество отечественной техники не позволяет её использовать. Потому что не всегда она по характеристикам подходит, не всегда она обладает необходимым уровнем эффективности».
Как отмечает эксперт, нужно не отгораживаться от конкуренции утильсбором, а повышать качество своих машин.
«Мы понимаем прекрасно, что поддерживать отечественного производителя нужно. И нужно защищать их от китайского демпинга. Однако зачастую наши производители, вместо того, чтобы воспринять это как вызов, а конкуренция - это всегда стимул развития, считают, что нужно от этой конкуренции всячески отгородиться и производить то, что производили и раньше. Это печально. Здесь нужно вести большую работу по внедрению инновационных всяких решений, по созданию новых моделей и так далее. Но пока мы этого, к сожалению, не видим».
Ранее эксперты отмечали, что рынок еще не ощутил последствий повышения утилизационного сбора от 1 октября прошлого года. Они были намного драматичнее по сравнению с новыми инициативами Минпромторга.
Россия заняла 15-е место в рейтинге стран Европы по доступности бензина для населения на начало 2025 года. Об этом говорится в исследовании, проведенном РИА Новости. Объем бензина, который можно сейчас купить в России на среднюю зарплату, составил 1242,6 литра. На первой позиции в рейтинге находится Люксембург — на среднюю зарплату жители этой страны могут приобрести более 2,5 тысячи литров бензина. Наименьшее количество топлива — около 520 литров — доступно в Молдавии, выяснили аналитики.
В декабре прошлого года экономист и финансовый аналитик Александр Разуваев предупредил, что в 2025 году бензин подорожает достаточно сильно, на 10–20%. Тем не менее, по словам эксперта, российское топливо все равно остаётся одним из самых дешевых в мире.
Минтранс России принял нормативно-правовые акты, которые позволят блокировать выезд из страны иностранным фурам, если перевозчики вовремя не оплатили штрафы. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на заявление ведомства.
Напомню, с 1 марта в России начнет действовать система каботажных перевозок, которая позволит фурам из стран ЕАЭС осуществлять доставку грузов внутри страны. В рамках инициативы перевозчикам будет разрешено совершать не более трех последовательных рейсов в течение семи дней с момента первой выгрузки в РФ. Все поездки будут подтверждаться накладной. В Минтрансе отметили, если иностранные транспортно-логистические компании будут нарушать установленные правила, то они не смогут работать в России в течение года.
Границы тарифного коридора по ОСАГО изменят. Указание Центробанка вступает сегодня в силу. Границы расширят в обе стороны: на 11,57% для общественного транспорта и на 20% для мототранспорта и для грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже, пишет «Парламентская газета».
Принять такое решение пришлось в связи с высокой убыточностью указанных категорий транспорта, пояснили в ЦБ. Небольшие грузовики, например, чаще других становятся виновниками аварий с максимальным ущербом 400 тысяч рублей. На 32% вырос за последние годы и размер ущерба от ДТП по вине мотоциклистов.
Базовые ставки по ОСАГО для обычных машин останутся прежними.
Забытые дома или на работе документы на машину не должны становиться причиной ее задержания и эвакуации, считают депутаты Госдумы. Поэтому парламентарии предлагают смягчить наказание. Они внесут в палату законопроект, согласно которому, задерживать автомобиль будут только в случае угона. По мнению авторов инициативы, забытые документы не влияют на безопасность дорожного движения, а помещение машины на стоянку сопряжено с дополнительными сложностями как для её владельца, так и для тех, кто принимает решение о подобном административном взыскании, сообщает РИА Новости.
В 2024 году в России было продано 17 тысяч новых электромобилей, что на 26% больше, чем в 2023 году, сообщает агентство «Автостат». Это рекордный показатель для российского рынка. Лидером продаж второй год подряд стала китайская марка Zeekr, не представленная официально в РФ, с долей рынка почти 43%. На втором и третьем местах оказались отечественные марки «Москвич» и Evolute с долей 10% и 7% соответственно.
Использование электромобилей в России окутано мифами, особенно в отношении аккумуляторов, которые, как считается, не выдерживают российских морозов. Генеральный директор компании Cars Crave Павел Рябов в эфире утреннего драйв-шоу «Поехали» на Авторадио объяснил, что причина разрядки электромобилей зимой кроется не в тяговых аккумуляторах, а в обычном 12-вольтовом аккумуляторе, который также используется в бензиновых автомобилях.
«Отрицательные температуры плохо сказываются на тяговой батарее. Для этого придумана система обогрева, которая функционирует за счет 12-вольтовой батареи. Когда машина стоит, происходит обогрев тяговых батарей, что приводит к разрядке автомобиля»
Рябов также развеял другие мифы об электромобилях. Например, о необходимости замены масел в редукторах сразу после покупки:
«Это неправда. Ни один производитель этого не рекомендует, и ни один ответственный дилер не будет вас к этому склонять».
Что касается стоимости обслуживания, эксперт отметил, что она в 4-5 раз ниже, чем у бензиновых автомобилей, а тяговые батареи рассчитаны на срок службы автомобиля — 12 лет.
Доля электромобилей в общем объеме продаж новых легковых машин составила 1%, что немного ниже, чем в 2023 году.
В минувшем году наибольшая доля продаж пришлась на автомобили белого, черного и серого цветов — им принадлежит почти две трети от всех продаж, как и в позапрошлом году. Об этом пишет «Газета.Ru» со ссылкой на исследования. Среди более ярких цветов наиболее распространенными стали синий, коричневый, красный и зеленый. Эти оттенки особенно востребованы в сегменте компактных автомобилей и кроссоверов. Оранжевые, желтые и фиолетовые машины встречаются заметно реже (каждой из категорий принадлежит менее 1%). Наибольший прирост интереса наблюдается к автомобилям коричневых оттенков: их доля выросла почти вдвое по сравнению с 2023-м.
Уже весной 2025 года у дилеров появятся автомобили по новым ценам. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на представителей отрасли. По их данным, электромобили и гибриды подорожают минимум на 600 тыс. рублей. Наибольшее влияние на стоимость и продажи массовых моделей окажет повышение ставки утилизационного сбора. Возможные дополнительные подорожания в 2025 году будут зависеть от общей экономической ситуации, стоимости логистики, курса валют, инфляции, господдержки и других факторов. Рост цен на авто может составить от 5% до 15%, говорится в сообщении «Автостата».
Число пострадавших детей в ДТП со школьным автобусом под Волгоградом выросло до десяти, рассказали в комитете здравоохранения Волгоградской области. Есть пациенты, которые требуют дополнительного медицинского наблюдения. ДТП на трассе в Октябрьском районе Волгоградской области произошло накануне днем. Столкнулись внедорожник и школьный автобус, в котором находилось дети. По данным полиции, один ребенок погиб. Водитель автобуса ехал по привычному маршруту. Но случилось непредвиденное - на дорогу вылетела иномарка.
Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач в беседе с Авторадио объяснил, что по статистике в большинстве подобных аварий ДТП провоцируют некачественные дороги.
«Дороги муниципальные и региональные - внутри субъектов Российской Федерации - они по статистике Росстата не соответствуют нормативу, где-то порядка 40-50%. А по этим дорогам пролегает основной трафик передвижений всей массы населения, потому что на федеральные дороги выезжают реже, чем катаются по межмуниципальным или муниципальным у себя в городах. А норматив этот включает те требования, которые максимально обеспечивают безопасность перевозок. Например, нет барьерного ограждения. Быть не может, потому что дорога старая, еще советская, узкая - поставить его невозможно без сокращения ширины полосы. Было бы в данном случае барьерное ограждение, примитивное, то иномарка бы не вылетела. Даже если бы пыталась вылететь, застряла бы в тросовом заграждении. Если бетонное было б, вообще бы не вылетела, и все бы остались живы и здоровы».
Помимо этого, межрегиональные дороги в большинстве случаев находятся в плохом состоянии - с ямами и другими неровностями. Также не хватает освещения, что ьакже повышает аварийность, отметил эксперт.
Следственный комитет квалифицировал ДТП на трассе Волгоград – Сальск в Октябрьском районе по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть человека. Отмечается, что сотрудники СКР тщательно проверят условия перевозки школьников и дадут правовую оценку соблюдению норм безопасности. Кроме того, возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Напомню, сегодня днём под Волгоградом школьный автобус столкнулся с внедорожником, после чего перевернулся на бок. В салоне автобуса находились 19 школьников, сопровождающий учитель и водитель. Один из детей погиб, еще семь учеников и взрослый оказались в больнице.
Ведущий специалист центра психологического обучения и развития детей и подростков "Архитектура будущего" Дмитрий Панасюк в беседе с Авторадио рассказал, что горевание - естественный процесс психики. Ребенок должен пройти все стадии переживания от шока или утраты.
"Первая рекомендация — это переживать все те эмоции, которые есть. Что делать взрослым рядом с подростками, которые находятся в состоянии утраты - это находиться рядом, насколько позволяет этот подросток. Разговаривать, иногда просто сидеть, слушать. Чтобы у подростка было полное ощущение, что он находится в безопасности, его поддержат, поймут, выслушают, и он не один. Наша эмпатия, когда мы сопереживаем другому человеку и понимаем его эмоции, тоже помогает ему понять, что он испытывает нормальные чувства для этой ситуации. И об этом тоже нужно говорить: что ты сейчас чувствуешь — это важно, действительно, нужно этого не стесняться, не бояться. Ну, и на это нужно время, потому что все равно этот длительный процесс. Это не неделя, не две и далеко не месяц".
Эксперт также добавил, когда ребенок беспрерывно погружён в эти эмоции, не отпускает погибшего в течение долгого времени, например, разговаривает с фотографией или спит с его вещами - это повод обратиться к специалисту.
В 2025 году в России свою работу прекратят несколько десятков, а возможно, и сотня дилерских центров автомобильных брендов из Китая. Такой прогноз озвучили в ассоциации "Российские автомобильные дилеры". Там также отметили, что в Москве уже начались закрытия первых центров. Кроме того, в ассоциации опровергли информацию, ранее появившуюся в СМИ, где сообщалось, что закроется около 500 китайских дилерских центров. Об этом пишут Вести. В ассоциации также рассказали, что на 1 декабря прошлого года в России начитывалось почти 3 тысячи дилерских центрах китайских брендов.
Сегодня днём в Октябрьском районе Волгоградской области на трассе Волгоград – Котельниково – Сальск столкнулись внедорожник и школьный автобус, в котором находилось около 20 детей. После удара автобус перевернулся, десятилетний ребенок скончался по дороге в лечебное учреждение, в больнице находятся 8 человек, в том числе – шесть детей. Известно, что один из травмированных школьников помещен в реанимацию.
Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач в беседе с Авторадио отметил, что транспортные компании, занимающиеся перевозкой детей должны выполнять большое количество строжайших требований: как к качеству автотранспорта, так и к персоналу и организации перевозок. При любом ДТП с участием таких автобусов Ространснадзор проводит расследование и проверку транспортной компании. Как отметил эксперт, чаще всего такие аварии происходят не по вине водителя автобуса, а по вине тех, кто вылетает на встречную полосу. Кроме того, ремни безопасности не являются гарантией выживания пассажиров при подобных ДТП.
"Когда один из немецких автобусных производителей вышел на рынок с инновацией установки ремней безопасности, то - впоследствии я лично с ним общался - он сказал, что это рекламный ход. Потому что при опрокидывании автобуса, и, не дай бог, если он загорится, то пристегнутый пассажир, скорее всего, не успеет спастись, в отличие от непристегнутого. Поэтому уникальных советов тут нет. Российское законодательство предусматривает наличие ремня. Но здесь принцип такой: чем больше автобус, тем более он будет безопасный. Потому что в нем больше узлов металлических, соединений. При ударе они гасят динамические удары, и, соответственно, более мягко получается для тех, кто сидит внутри."
Сотрудники Следственного комитета начали проверку обстоятельств смертельной аварии с участием школьного автобуса под Волгоградской областью. Об этом сообщили в пресс-службе регионального главка ведомства. Инцидент предварительно квалифицировали по статье УК РФ об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
По информации, поступающей от рабочей группы, в настоящее время медицинскую помощь в условиях стационара оказывают двум мальчикам 10 лет и двум девочкам в возрасте 14 и 15 лет. Один десятилетний ребенок, несмотря на усилия врачей, скончался по пути в больницу. Об этом сообщает администрация Волгоградской области в своем Telegram-канале.
Ранее стало изветсно, что около 14.00 на трассе в Октябрьском районе Волгоградской области столкнулись внедорожнк и школьный автобус, в котором находилось около 20 детей. Об этом пишут РИА Новости.
На место ДТП выехали руководство областной Госавтоинспекции, эксперты-автотехники и следователи главка, а также следственно-оперативная группа ОМВД России по Октябрьскому району.
Проезд по дороге Алексеевское – Альметьевск в Татарстане планируют сделать платным в конце февраля этого года. Точная дата будет определена позднее. Об этом пишет РБК. На данный момент на автодороге тестируют оборудование для оплаты проезда, сейчас деньги за него не взимаются. Отмечается, что с момента открытия по трассе проехало 102,4 тыс. автомобилей.
В России идет проверка обоснованности цен на такси. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский. Сейчас ведомство разбирается с составляющими стоимости – базовой ценой и коэффициентами. По словам главы ФАС, уже есть положительная практика, которая заключается в том, что можно видеть «в определенных условиях», из чего состоит цена. Раньше это было невозможно. Об этом пишут Ведомости. Погодные условия также могут влиять на коэффициент. Как отмечает Шаскольский, это делается в том числе для того, чтобы привлекать к работе в определенных погодных условиях больше сотрудников.