Выдача микрозаймов вырастет в 2025 году на 60% и может достигнуть 2,5 трлн руб. Некоторые кредитные организации создают дочерние микрофинансовые организации, чтобы перенаправлять туда клиентов, которые имеют проблемы с оценкой рисков при выдаче кредитов. Так как компании числятся внутри одного холдинга, их названия могут быть схожими. В договоре разница может вербально маскироваться, что вводит клиентов в заблуждение. Об этм в беседе с Авторадио рассказал Независимый финансовый эксперт Андрей Бархота

"Когда клиент приходит подать заявку на кредит, для него самое главное, номер один задача — это получить одобрение. Для него большая трагедия, если ему банк откажет. И банк действительно ему не отказывает. Но, если клиент относится ко второй и третьей категории качества, его моментально перенаправляют в дочернюю МФО. Печатается кредитный договор, где кредитором выступает уже не банк, а дочерняя МФО. Но самое главное, что вот эта эйфория от того, что кредит все-таки одобрен, затмевает бдительность клиента. Он не перечитывает, не сверяет реквизиты банка и реквизиты МФО. Не понимает, что это уже не банк, это МФО. В условиях, как правило, там прописан процент, но это не так явно". 

Эксперт призвал сохранять холодную голову, заключая договор, а также посоветовал, на какие моменты в документе обращать особое внимание.

"Здесь очень важно внимательно изучить условия и прежде всего обратить внимание на важнейшие факторы. В том числе это процентная ставка по кредиту или займу. Важно, как они его называют, потому что МФО не выдают кредиты, они выдают микрозаймы. То есть там официально формулировка "заем" есть. И иногда указывается уровень переплаты. То есть надо удивиться, если в договоре указано, что нужно переплатить в 7 раз. Это конечно должно настораживать".

Эксперт добавил, что подобные схемы опасны тем, что заемщик в какой-то момент неожиданно для себя может обнаружить, что взял кредит не под 28, а под 280 процентов годовых.