Эксперт: Возвращение в ближайшее время ушедших автомобильных брендов в маловероятно
Каждый четвертый автовладелец в России ждет возвращения в страну ушедших автомобильных марок. Аналитики отмечают падание продаж в феврале на 25% к февралю 2024го, а в марте — на 45,5% к аналогичному периоду прошлого года. Однако ожидание возврата на российский рынок корейских, японских и европейских автомобилей необоснованно, считает руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. В беседе с Авторадио эксперт подчеркнул, что в обозримом будущем приход ушедших брендов крайне маловероятен. Более того, в случае возвращения этих марок цены на машины неприятно удивят потенциальных покупателей.
"Почему-то многие думают, что бренды вернутся с ценами начала 2022 года. А это невозможно по многим причинам. Первая причина – курс рубля совершенно другой. Сама машина просто не может уже в рублях стоить столько, сколько она стоила тогда. Во-вторых, у нас произошла инфляция на автомобильном мировом рынке. Автомобили во всем мире подорожали. И, в-третьих, у нас увеличился утилизационный сбор. Плюс логистика, плюс восстановление цепочек поставок, плюс тогда машины были локализованы. Получается, примерно на 70% дороже, чем это было, еще при оптимистичном сценарии. А этот аспект те, кто ждет возвращения брендов, вообще не учитывают".
Эксперт добавил, что откладывание покупки автомобиля в надежде на возвращение западных брендов, конечно, влияет на снижение продаж на российском рынке. Однако этот фактор - далеко не ключевой.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.