Возвращая красоту. Сегодня в Петербурге завершился капитальный ремонт набережной канала Грибоедова. Небольшой участок на правом берегу возле Могилевского моста полностью разобрали, отреставрировали исторические детали и укрепили современными материалами. А пока обновленная набережная радует глаз, проплывающих мимо туристов и местных автомобилистов, строители продолжают работы по другим объектам. Где и что построят в ближайшее время?
Протяженность канала Грибоедова – пять километров. И по всей его длине высокая гранитная набережная, построенная еще в XVIII веке. Периодически стены требовали ремонта, а строители разных поколений укрепляли сооружения, стараясь сохранить их первозданный вид. Небольшой участок длиною 280 метров в районе Могилевского моста требовал огромных вложений. Исторический центр, близость жилых домов и огромное количество всевозможных сетей, проходящих, в том числе, в воде. И за всеми работами внимательно следил Комитет по охране памятников, потому что канал Грибоедова со всеми его набережными, спусками и мостами включен в список объектов культурного значения. Так что каждый камень был на счету. Об этом директор Мостотреста Андрей Кочин.
— Сохранён весь тот гранит, который был. Все исторические камни полностью отреставрированы и установлены в то же самое положение, в котором были. При разборке было сделано освидетельствование, картография по каждому камню, все были пронумерованы и легли на своё место. Они прослужили уже больше 200 лет и наверно проживут ещё столько же, потому что разрушаются не камни, а то, на чём они лежат.
Раньше набережная стояла на деревянных сваях, сейчас - на железобетонных. Так что в ближайшие лет сто ремонт здесь не понадобится. Тем временем, в городе еще достаточно непростых участков, где в настоящий момент уже заканчиваются работы. О ближайших открытиях рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
— В эти выходные мы открываем Софийскую улицу от М-11 до Колпино. На следующей неделе планируем открыть Лиговский путепровод и обход Красного Села – это большое подспорье для транспортного каркаса Санкт-Петербург.
Любой ремонт – это, прежде всего, неудобства для автомобилистов. Ограничения движения вынуждают менять привычные маршруты и стоять в пробках. Но даже такие временные перекрытия не сравнятся с ремонтами крупных переправ. И в ближайшее время петербуржцам надо приготовиться к сложностям на Петроградке и Васильевском острове. 1 октября на ремонт закрывается Биржевой мост.
— Мы понимаем, что данная магистраль очень важна для города, но мост находится в аварийном состоянии, поэтому, к сожалению, свой цикл он уже исчерпал. Основная задача – сделать проезжую часть и открыть движение. Но работа на мосту будет продолжаться, как и с разводными пролётами, и покраской, и набережной. В мае обеспечим приоритет проезду, но работы с мостом будем продолжать.
Конечно, строители еще на раз напомнят автомобилистам о том, чтобы они были морально готовы к перекрытию моста, продумают все возможные пути объезда и постараются максимально быстро завершить все работы. Обещают, что ко дню города Биржевой мост будет готов.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.