Правительству предложили продлить программу льготного автокредитования до 2030 года. Она действует в России с 2015 года и позволяет гражданам получать скидку до 25% от стоимости автомобиля. Благодаря такой льготе сотни тысяч россиян уже смогли купить новую машину отечественного производства. Сейчас в число льготников входят граждане с детьми, медработники, педагоги государственных и муниципальных образовательных учреждений, люди с инвалидностью, участники СВО и их родственники.
Независимый финансовый эксперт Андрей Бархота в беседе с Авторадио объяснил, что льготное автокредитование значительно уступает по масштабам многим другим механизмам, например, льготной ипотеке. В связи с этим, по его мнению, сильного влияния на рынок автокредитования продление периода не окажет и повлечет за собой рост рыночных процентных ставок.
«В общем-то продление программы не является серьезной обузой для бюджета, потому что программы не настолько масштабные, охватывают небольшой период и небольшой перечень автомобилей. На самом деле, вкусы автолюбителей на других марках и моделях сосредоточены. Для них чаще просто не годятся эти льготные программы. Если мы посмотрим вообще на рынок автомобилей и автокредитов, чаще многие автопроизводители предлагают собственные программы. Например, первый год — 0% годовых, если покупать именно эту модель, именно эту марку. И вот именно эти программы как раз и пользуются наибольшим спросом».
Эксперт также поделился прогнозом, что ставки по автокредитам в ближайшие несколько месяцев начнут хоть и незначительно, но падать - на 1,5-2%.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.