Сегодня

09:49 В Совфеде предложили ограничить аудиосигналы у электросамокатов и велосипедов
09:49 В Совфеде предложили ограничить аудиосигналы у электросамокатов и велосипедов

В России предложили запретить пользователям электросамокатов и велосипедов использовать звуковые сигналы, за исключением случаев предотвращения ДТП. С инициативой выступил первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Он также предложил ограничить скорость такого транспорта до 10 километров в час при обгоне пешеходов.

Автоэксперт Алексей Батушенко в беседе с Авторадио напомнил, что правила дорожного движения уже запрещают подавать звуковые сигналы без необходимости. Однако, по его мнению, ситуация с самокатами на тротуарах требует отдельного регулирования.

«Ну, если так разобраться, то в принципе само движение этих вот средств индивидуальной мобильности, особенно тех, которые спешат очень сильно, это сплошная провокация несчастного случая, по большому счету. Да, хорошо бы, чтобы они сигналили не так громко, не пугали пешеходов. Но если они не будут вообще привлекать внимание пешеходов к себе даже такими сигналами, будет еще опаснее. Потому что пешеход не будет ожидать подлетающего сзади курьера. Шаг в сторону - и все! Как минимум, телесные повреждения серьезные у пешехода есть. Кроме того, требования снижать скорость при обгоне. А как это реализовать? Едет курьер и не снизил скорость при обгоне пешехода. И что? И как это зафиксируется? Кто будет наказывать за него? Полицейские? Я вот не представляю себе реальную ситуацию, чтобы полицейских хватило на отлавливание всех курьеров».

Эксперт считает, что логичнее было бы обязать работодателей контролировать езду курьеров.

10 марта 2025 года

17:38 Водителям каршеринга грозят повышенные штрафы
17:38 Водителям каршеринга грозят повышенные штрафы

Водители каршеринга, припарковавшиеся на газоне, рискуют заплатить сумму, в десятки раз превышающую санкции за аналогичный проступок, совершенный на личном автомобиле, — к этому может привести решение Верховного суда. Договоры аренды с каршеринговыми компаниями обычно составляют длинный текст, который никто не читает. А между тем, именно в договоре указаны условия, по которым происходит взыскание суммы штрафа с арендаторов машин. Об этом в беседе с Авторадио рассказал адвокат Сергей Радько:

"В этих условиях, как правило, всегда прописано, что штрафы, которые получены компанией во время аренды конкретным арендатором, компания вправе взыскать с него, причем в безакцептном порядке, списав их с карты. Поэтому те карты, которые привязаны, они постоянно будут угрозой. Даже если штраф ошибочный, он к компании пришел, она берет и списывает. А потом арендатор долго будет доказывать, что он не нарушал, или это был не он и так далее. Но эта история, на мой взгляд, не совсем законна. Почему? Потому что если штраф приходит к компании, то ее привлекают к ответственности как собственника автомобиля. А действующий закон предусматривает лишь одну возможность для собственника избежать уплаты штрафа, если машина была не в его владении. Это доказать, что машина была в момент нарушения во владении другого лица. Но каршеринговые компании этим, как говорится, не заморачиваются. Просто штрафы списывают, и все."

Однако, эксперт отмечает, что большие суммы, например, в 150 тыс. руб. списать с карты пользователя не всегда возможно, поэтому каршеринговые компании будут добиваться оплаты штрафа арендатором через суды. Если судебная практика станет отказывать каршерингам, то это станет поощрением и без того низкой культуры езды и парковки пользователей таких сервисов.

 

15:38 Эксперт рассказал, как часто нужно отправлять машину на СТО
15:38 Эксперт рассказал, как часто нужно отправлять машину на СТО

Средние чеки на обслуживание и ремонт автомобилей по итогам первых двух месяцев 2025 года у женщин составили 12 тыс. рублей. Средняя стоимость визита на СТО у мужчин оказалась ниже на 6% и составила чуть меньше 11,5 тыс. рублей. Исследования также показали, что каждый пятый визит в автосервис совершала женщина. Как объяснили аналитики, поскольку водители-женщины обычно более дисциплинированные, аккуратные и ответственные автовладельцы, то при выявлении неисправностей они чаще и быстрее стремятся их устранить.

Эксперты советуют посещать автосервис в среднем каждый 10 тысяч километров пробега. Проверять важно те элементы, которые влияют на безопасность движения. В первую очередь это тормозная система. Важно также проверить рулевое управление на предмет допустимых люфтов, а также состояние подвески. Об этом Авторадио рассказал директор по развитию федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов Михаил Петров. Он посоветовал срочно ехать в сервис, если вы услышали, какие-то не типичные для вашего авто звуки.

«Каждый автомобилист привыкает к звуку своего автомобиля. Так или иначе, он знает, какие шумы дает его автомобиль при тех или иных условиях. Но бывает же, и звук мотора меняется, и звук качения колес меняется. То есть, как только у вас появляются какие-то металлические стуки на ухабах, на кочках, как только у вас появляется при торможении необычный скрежет, как только у вас появляются повышенные шумы в трансмиссии и тому подобное, это вас будет беспокоить на самом деле. Вот как только первые признаки появляются, сразу надо записываться в автосервис, ехать и смотреть».

В хорошем качественном автосервисе вам дадут развернутую обратную связь по итогам диагностики машины.

«Те сервисы, которые вам предоставляют развернутые комментарии, не только письменным образом, а еще прикрепляя фотографии неисправностей либо короткие видео - это и будет доказательством проведения качественной работы по диагностике. Собственно, необходимость долить масло в двигатель - это фотография масляного щупа с уровнем. У вас там есть метка «Минимальный и максимальный уровень». Автосервис вам присылает и говорит, что: «Вы знаете, у вас масло ниже минимума». Вот это референтное значение и есть как раз. Люфт в шаровой опоре, в рулевом наконечнике - можно сделать короткое видео и показать, что это действительно люфтит, это надо менять. Шум подшипника тоже можно таким же образом показать: записать звук с видео и предоставить клиенту».

Добавлю, среди поломок, с которыми россияне чаще всего обращаются в автосервисы: проблемы с аккумуляторами и топливными фильтрами.

14:56 Эксперт рассказал, как запрет рекламы гостиниц и мотелей на дорожных знаках, скажется на автотуризме
14:56 Эксперт рассказал, как запрет рекламы гостиниц и мотелей на дорожных знаках, скажется на автотуризме

Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков, введя запрет на рекламу мотелей, кемпингов, гостиниц и станций техобслуживания. Нововведения коснулись информационных щитов на зеленом, белом и синем фонах, на которых указаны направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам. По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Сергея Ромашкина запрет несвоевременный, так как в общем объеме внутреннего туризма уверенно наращивает долю автотуризм. Подобные вывески на указателях являются частью дорожной инфраструктуры. Об этом эксперт рассказал в беседе с Авторадио:

"Даже когда едешь по платным трассам - М4, М11 - связь есть не везде. И найти те объекты, которые вам интересны, зачастую при помощи навигатора невозможно. Поэтому таблички, дублирующие какие-то ключевые элементы поездки, мне кажется, необходимы. И, мне кажется, наоборот, надо расширять количество таких знаков, а не ограничивать их содержательно и по количеству установки".

Эксперт полагает, что эффективнее было бы разработать платную возможность для коммерческих организаций обозначать свои объекты на указателях.

"По всей стране установлены сотни тысяч табличек с направлением на отель, на автомастерскую и так далее. Мне кажется, здесь расходы на переделку этих табличек колоссальные. Лучше все-таки перевести это дело в какое-то нормальное коммерческое русло. Я построил отель возле дороги, он приносит пользу всем проезжающим, я хочу поставить там табличку. Должен быть какой-то регламент, понятно, пусть он будет платный. Но если я хочу поставить за деньги на дороге в точке съезда указать мотель, я должен иметь возможность сделать это".

Также Ромашкин не видит смысла демонтировать те указатели с рекламой коммерческих организаций, которые уже стоят на дорогах.

12:57 Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков
12:57 Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков

Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков. В нем появился запрет на сообщения о мотелях, кемпингах, гостиницах и станциях техобслуживания, сообщает «Коммерсант». Новый ГОСТ 52290-2024 станет обязательным с 2026 года, но регионы вправе применять его уже сейчас взамен старого стандарта 52229-2004. Причина запрета неизвестна, пояснений со стороны разработчиков (ЦОДД Москвы и Российский институт стандартизации) не поступало. Разрешение указывать на знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохранилось.

11:47 Ночью 13 марта перекроют участок трассы М-5 Урал в Рязанской области
11:47 Ночью 13 марта перекроют участок трассы М-5 Урал в Рязанской области

В Рыбновском районе Рязанской области в ночь на четверг полностью приостановят движение всех видов транспорта. Речь идет об участке федеральной трассы М-5 «Урал» со 163 по 164 км. Ограничения будут действовать 1:00 до 2:00 (по московскому времени). По информации пресс-службы Управления, такие меры вводят в связи с проведением работ по монтажу пролетного строения надземного пешеходного перехода. Водителей просят учитывать эту информацию при планировании своего маршрута.

07:44 Скорость велосипедистов и пользователей электросамокатов хотят ограничить до 10 км/ч
07:44 Скорость велосипедистов и пользователей электросамокатов хотят ограничить до 10 км/ч

Первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин выступил с предложением запретить пользователям электросамокатов и велосипедистам использование звуковых сигналов, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также сенатор предлагает ограничить их скорость до 10 км ч при обгоне пешеходов, сообщает РИА Новости. Шейкин отметил, что пользователи электросамокатов и велосипедов часто сигналят пешеходам, требуя уступить дорогу, что приводит к стрессовым и конфликтным ситуациям. Сенатор также обратил внимание на то, что часто пользователи СИМ на высокой скорости маневрируют между людьми на тротуарах, в парках и других общественных местах, что создает потенциальную опасность для пешеходов, особенно для детей, пожилых людей и маломобильных граждан.

06:51 Правительство поддержало увеличение штрафов за отсутствие детских кресел
06:51 Правительство поддержало увеличение штрафов за отсутствие детских кресел

Правительство поддержало законопроект о почти двукратном увеличении штрафов за перевозку детей в транспорте без специальных кресел или бустеров. Об этом сообщает ТАСС. Для водителей взыскание увеличится с 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — с 25 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — со 100 до 200 тысяч рублей. В отзыве правительства РФ указано, что пояснительную записку к законопроекту нужно дополнить обоснованием выбора предлагаемого размера административного штрафа. Кабмин поддерживает законопроект с учетом этого замечания.

Ранее группа депутатов Госдумы, возглавляемая первым заместителем руководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрием Гусевым, инициировала законопроект, обязывающий водителей такси иметь в машине два детских удерживающих устройства (бустера) для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Цель законопроекта — повысить доступность услуг такси для семей с детьми. Предлагаемые изменения вносятся в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

07 марта 2025 года

13:25 В марте автомобили продолжат продавать со скидками
13:25 В марте автомобили продолжат продавать со скидками

В марте 2025 года автомобили продолжат продавать со скидками из-за переполненных складов. Об этом сообщается в журнале «За рулем». По словам экспертов, также есть вероятность, что розничная цена для потребителей может снизиться. До этого сообщалось, что значительная часть россиян откладывает покупку автомобиля, ожидая возвращения в нашу страну корейских автомобильных брендов. В этом призналась пятая часть опрошенных россиян.

11:20 В России отзывают более 2 тыс. автомобилей Toyota
11:20 В России отзывают более 2 тыс. автомобилей Toyota

Компания «Тойота Мотор» объявила в России отзыв, в котором участвуют свыше двух тысяч автомобилей Toyota Highlander, реализованные с 28 ноября 2020 года по 21 апреля 2023 года. VIN-коды кроссоверов перечислены на сайте Росстандарта. Причиной отзыва стал повышенный риск получения травм пассажирами на заднем сиденье в случае ДТП. Владельцев отозванных автомобилей попросили связаться с уполномоченными дилерами. В сервисных центрах бесплатно проведут корректировку каркаса спинки сиденья.

10:12 Toyota, Lexus и Lada Granta возглавили рейтинг популярных подержанных авто у россиян
10:12 Toyota, Lexus и Lada Granta возглавили рейтинг популярных подержанных авто у россиян

Toyota RAV4 2018 года выпуска, Lexus RX 2018 года и Lada Granta 2021 года возглавили рейтинг популярных подержанных автомобилей у россиян в феврале. Это выяснили аналитики сервиса Авто.ру. При анализе учитывались несколько условий: машина должна быть не старше 7 лет, с пробегом не более 150 000 км, число владельцев авто не должно быть свыше трех по ПТС. Также у автомобилей в выборке не более одного дорожно-транспортного происшествия и не более одного расчета стоимости ремонта. Из автомобилей китайского производства наиболее популярные объявления февраля были у Chery Tiggo 7 Pro.

09:23 Эксперт: продление программы льготного автокредитования не будет обузой для бюджета
09:23 Эксперт: продление программы льготного автокредитования не будет обузой для бюджета

Правительству предложили продлить программу льготного автокредитования до 2030 года. Она действует в России с 2015 года и позволяет гражданам получать скидку до 25% от стоимости автомобиля. Благодаря такой льготе сотни тысяч россиян уже смогли купить новую машину отечественного производства. Сейчас в число льготников входят граждане с детьми, медработники, педагоги государственных и муниципальных образовательных учреждений, люди с инвалидностью, участники СВО и их родственники.

Независимый финансовый эксперт Андрей Бархота в беседе с Авторадио объяснил, что льготное автокредитование значительно уступает по масштабам многим другим механизмам, например, льготной ипотеке. В связи с этим, по его мнению, сильного влияния на рынок автокредитования продление периода не окажет и повлечет за собой рост рыночных процентных ставок.

«В общем-то продление программы не является серьезной обузой для бюджета, потому что программы не настолько масштабные, охватывают небольшой период и небольшой перечень автомобилей. На самом деле, вкусы автолюбителей на других марках и моделях сосредоточены. Для них чаще просто не годятся эти льготные программы. Если мы посмотрим вообще на рынок автомобилей и автокредитов, чаще многие автопроизводители предлагают собственные программы. Например, первый год — 0% годовых, если покупать именно эту модель, именно эту марку. И вот именно эти программы как раз и пользуются наибольшим спросом».

Эксперт также поделился прогнозом, что ставки по автокредитам в ближайшие несколько месяцев начнут хоть и незначительно, но падать - на 1,5-2%.

08:51 Подержанные премиальные авто могут подорожать в России на 25%
08:51 Подержанные премиальные авто могут подорожать в России на 25%

Российских автомобилистов ожидает рост цен на подержанные автомобили премиум-класса на 25% с 1 мая. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на постановление правительства. Суть нововведения заключается в том, чтобы устранить возможность дешевой растаможки машин в Белоруссии или Киргизии. Поэтому начнет действовать новая система расчета утилизационного сбора для авто, ввезенных в Россию из стран – участниц Евразийского экономического союза. Еще одним последствием указа российского кабмина станет снижение доли «серых» перекупщиков на автомобильном рынке страны.

06 марта 2025 года

12:35 Водителей ждет ужесточение правил проверки на алкоголь и наркотики
12:35 Водителей ждет ужесточение правил проверки на алкоголь и наркотики

Сегодня заканчивается процедура общественного обсуждения нового порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Следующий этап — принятие Минздравом такоего приказа, отмечает «Коммерсант». Документ касается всех граждан, но чаще всего применяется в отношении автомобилистов, которых заподозрили в «пьяном» вождении. Напомню, список выявляемых анализами запрещенных веществ пополнился мефедроном - это сделано «с учетом изменения структуры наркопотребления» в стране. Также приказ разрешает сразу брать образец крови у тяжело раненных в ДТП участников движения - без обязательного «выдоха в трубочку». Вместе с этим вводится процедура подписания «добровольного информированного согласия» на проведение «медицинского вмешательства».

09:04 В Госдуме предложили устроить парковки для такси во дворах жилых домов
09:04 В Госдуме предложили устроить парковки для такси во дворах жилых домов

Для парковок под такси нужно выделить зоны во дворах жилых домов. С таким предложением выступил депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев. Он отметил, что водители такси часто ставят машины во дворах и мешают владельцам личных машин. При этом и те, и другие имеют право парковаться на этой территории. Регулировать это нужно на городском уровне, считает парламентарий. Гусев отметил, что проблема не столько в такси, сколько в том, что дворы, построенные в 70-х, 80-х и 90-х годах, не были рассчитаны на такую нагрузку. Особенно, если в семье есть несколько автомобилей.

08:22 Цены на новые авто в России выросли
08:22 Цены на новые авто в России выросли

В феврале средняя цена нового автомобиля увеличилась как у иностранных, так и отечественных марок. Стоимость машин китайских марок в среднем достигла отметки в 3,74 миллиона рублей. Это на 2,6% выше, чем в январе. Средняя цена отечественного авто поднялась на 1% - до 1,6 миллиона рублей. Это выяснили аналитики Авто.ру. Больше всего показатель вырос в Москве и Петербурге. Но есть регионы, где отмечено снижение стоимости машин. Это Ульяновская и Оренбургская, Ставропольский, Красноярский и Краснодарский края.

05 марта 2025 года

09:50 Более 20 машин врезались в грузовик на трассе М-5 в Оренбургской области
09:50 Более 20 машин врезались в грузовик на трассе М-5 в Оренбургской области

Более 20 машин врезались в грузовик на трассе М-5 в Оренбургской области, сообщает МВД региона. Массовая авария произошла после того, как столкнулись три грузовых автомобиля и прицеп «Камаза» опрокинулся, перекрыв дорогу. Водитель одного грузовика госпитализирован. Легковые автомобили получили механические повреждения. На дорогу из фур высыпался груз, рассказали в Госавтоинспекции.

08:56 В России предложили ограничить доступ к услуге каршеринга лицам до 21 года
08:56 В России предложили ограничить доступ к услуге каршеринга лицам до 21 года

Глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил ограничить доступ к услуге каршеринга лицам в возрасте до 21 года, а также установить в каршеринговых автомобилях алкозамки и ограничение скорости до 120 км ч. Свою инициативу парламентарий объяснил участившимися трагическими инциденты с участием автомобилей каршеринга.

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что подобная идея давно напрашивалась, так как обсуждение нормализации рынка каршеринга идет уже не первый год. Однако любые изменения необходимо вводить грамотно, подчеркнул эксперт в беседе с Авторадио.

«Нововведения, связанные с изменением технических характеристик автомобиля, конечно, должны быть распространены не на существующий парк, а на новые автомобили. Тем более, что в каршеринге замена автомобилей идет довольно быстро, поэтому если мы в течение двух лет, трех, поменяем. И если машины через три года будут обеспечены ограничительными скоростями, тестами и так далее, то ничего страшного в этом не будет. Мы гораздо дольше терпели ситуацию».

Также Мосеев указал на необходимость регулирования еще одной важной проблемы на рынке каршеринга.

«У нас есть еще довольно большая проблема с тем, что аккаунт одного человека, а ездит другой. И выясняется это только тогда, когда этот другой попадает в аварию. Так вот здесь надо ужесточение правил использования чужими аккаунтами, где виноват должен быть и тот, кто дал доступ к своему аккаунту».

Специалист добавил, что внедрение инициативы приведет к увеличению цен на услуги каршеринга.

04 марта 2025 года

13:50 Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО
13:50 Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

Введение ОСАГО для владельцев электросамокатов может значительно улучшить безопасность участников дорожного движения. Поэтому сенатор Артем Шейкин предложил ввести в России обязательное страхование ответственности как владельцев, так и пользователей такого транспорта. Ожидается, что наличие такого полиса обеспечит компенсацию в случае аварий и увеличит ответственность владельцев электросамокатов.

Член Общественной палаты, автоюрист Александр Холодов считает, что в первую очередь надо сосредоточиться на том, чтобы происшествий с пользователями СИМ случалось, как можно меньше. Если же говорить о страховании, то кикшеринговые компании свою ответственность уже застраховали. А принудить частных водителей электросамокатов покупать страховку практически невозможно. Об этом эксперт рассказал Авторадио.

«Можно подумать над каким-то вариантом страховки, но здесь, мне кажется, это должно быть в первую очередь добровольно. Потому что, если мы делаем что-то обязательно, нам нужно контролировать исполнение. Контролировать-то мы как будем? Кто будет за этими самокатчиками бегать? Инспектор ГИБДД за каждым самокатчиком [бегать и] говорить: «Покажи полис»? У нас не каждый автомобилист покупает полис ОСАГО. А вот если мы говорим про самокатчиков, то здесь надо понимать, что принудительно это точно никто делать не будет. Подумать над добровольным видом страхования было бы неплохо. Тем более, мне кажется, это не очень дорого бы стоило. Если сравнивать стоимость полиса ОСАГО, которая, условно, 5 тысяч рублей стоит, ну 7 тысяч, ну 10. Для электросамоката на год, особенно учитывая сезонность, это могло бы быть 500 рублей, 1000 рублей. То есть это не такие большие суммы».

Добавлю, для обеспечения дополнительной безопасности на дорогах ранее предлагалось создать в крупных городах России электросамокатную полицию. Первый прототип транспорта, на котором такие подразделения смогут нести службу, уже разработан.

13:09 Гидрометцентр рекомендовал москвичам не менять зимнюю резину до конца марта
13:09 Гидрометцентр рекомендовал москвичам не менять зимнюю резину до конца марта

Московским водителям пока не стоит переобувать свои машины на летнюю резину. В этом году март прогнозируется более теплый, чем обычно. Но средняя температура устойчиво перейдет через ноль градусов только в конце месяца.

Не спешить со сменой резины советует и технический директор международной сети автосервисов FIT Service Никита Родионов. Об этом он рассказал в беседе с Авторадио.

«Во многих регионах нашей страны пришла теплая погода. Но в целом для марта и апреля характерны и похолодание, и снег, что может очень неблагоприятно сказаться на автомобиле с летней резиной. При даже небольшом минусе или температуре около нуля летняя резина дубеет. Она теряет свои свойства, что увеличивает тормозной путь, что может повлечь за собой риск ДТП».

Эксперт подчеркнул, что особенно уязвимы водители, которые выезжают на работу ранним утром, а возвращаются уже вечером.

«Даже если днем будет стабильный плюс, в ранние часы можно попасть на определенную наледь. Вечером возможны небольшие заморозки и гололед. Поэтому смену необходимо производить только, когда среднесуточная температура достигнет плюс 5 градусов. Это включая ночное время».

Родионов считает, что лучше выждать несколько дней, и уже при установлении стабильной погоды отправляться в шиномонтажную мастерскую.

13:09 Почти весь наземный городской транспорт Москвы через 10 лет будет работать на электротяге
13:09 Почти весь наземный городской транспорт Москвы через 10 лет будет работать на электротяге

Почти весь наземный городской транспорт Москвы через 10 лет будет работать на электротяге. Об этом завили в Дептрансе. С 2023 года в столицу поставили уже 1 300 инновационных электробусов. Всего с 2018 года в Москву поступили более 2 300 электробусов, рассказал заммэра Максим Ликсутов. Экологичный транспорт работает более чем на 20% маршрутов столицы, передает Москва24. Ликсутов отметил, что Москва — европейский лидер по количеству электротранспорта.

09:25 Камеры-треноги на дорогах предложили запретить
09:25 Камеры-треноги на дорогах предложили запретить

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву, в котором просит ввести запрет на использование передвижных и мобильных комплексов фиксации административных правонарушений на российских дорогах. Парламентарий отметил, что мобильные комплексы, установленные на автомобилях, чаще всего используются именно для фиксации превышения скорости. Но они часто появляются в местах с неочевидными для водителей ограничениями. Это приводит к большому числу штрафов, которые не всегда оправданы с точки зрения повышения безопасности на дорогах. Кроме того, отметил Даванков, некоторые недобросовестные операторы систем устанавливают камеры с нарушением требований и намеренно увеличивают погрешность измерений, что приводит к ущемлению прав автомобилистов, передает ТАСС.

08:30 В Совфеде предложили ввести аналог ОСАГО для электросамокатчиков
08:30 В Совфеде предложили ввести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

В России могут ввести обязательное страхование ответственности как владельцев, так и пользователей электросамокатов. С таким предложением выступил первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. По его мнению, эта мера обеспечит компенсацию ущерба в случае аварий и повысит ответственность пользователей такого транспорта. В беседе с агентством ТАСС Шейкин напомнил, что сейчас для владельцев частных электросамокатов не существует ни механизма регистрации, ни обязательного страхования. Между тем, зампред Госдумы Вячеслав Даванков предложил МВД создать в крупных городах России электросамокатную полицию. Уже появился первый прототип транспорта, на котором такие подразделения смогут нести службу.

08:08 Таксистов в РФ хотят обязать иметь в машине два детских бустера
08:08 Таксистов в РФ хотят обязать иметь в машине два детских бустера

Группа депутатов Госдумы фракции «Справедливая Россия — За правду» инициировала законопроект, обязывающий водителей такси иметь в машине два детских удерживающих устройства для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Цель законопроекта — повысить доступность услуг такси для семей с детьми, передает ТАСС. Предлагаемые изменения вносятся в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Депутаты отмечают, многие родители вынуждены отказываться от услуг такси из-за отсутствия необходимых детских кресел или бустеров, а «детский» тариф часто стоит дороже и такие машины нужно ждать дольше.

07:42 В России предложили ограничить доступ к услуге каршеринга лицам до 21 года
07:42 В России предложили ограничить доступ к услуге каршеринга лицам до 21 года

Глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил установить в каршеринговых автомобилях алкозамки, а также разрешить доступ к услуге лицам в возрасте от 21 года. Свое обращение он направил на имя министра транспорта, передает RT. В последнее время в средствах массовой информации всё чаще упоминаются трагические инциденты с участием автомобилей каршеринга. По мнению Нилова, на этом фоне «особенно неуместно смотрятся рекламные акции крупных российских операторов каршеринга, которые объявляют о снижении разрешённого возраста для аренды автомобиля до 18 лет и полном отсутствии требований к водительскому стажу».

Парламентарий подчеркнул, что «необходимо срочно навести порядок в сфере аренды автомобилей». По словам Нилова, помимо ограничений по возрасту, нужно, чтобы минимальный стаж вождения составлял 1,5 года, а максимальную скорость в автомобилях каршеринга ограничить до 120 км ч. По мнению Нилова, все это позволит, сохранив сам формат и преимущества аренды автомобилей, одновременно снизить аварийность и риск трагических исходов.

Загрузить ещё