08.04.2025 19:49

Эксперт объяснил рост угонов автомобилей

В крупнейших страховых компаниях отметили всплеск числа угонов автомобилей за первые три месяца этого года. Среди наиболее популярных для кражи марок — корейские Hyundai и Kia, а также — китайские Chery и Haval. Кроме того, гораздо чаще стали угонять грузовики.

По словам руководителя Лаборатории авторской защиты от угона Андрея Кондрашова, ухудшение статистики связано с двумя ключевыми факторами: автомобили европейских и южнокорейских марок, ушедших с российского рынка, угоняют для продажи на вторичном рынке, а китайские машины чаще всего похищают для разборки на запчасти. Об этом эксперт рассказал Авторадио:

"Когда производитель отправляет запчасти в Россию, очень длинное логистическое плечо. Это все увеличивает сроки самого ремонта. Мы видим, что автовладельцы, столкнувшись с аварией, видят, что запчасть ждать 4-6 месяцев, и просто покупают на рынке БУ запчасти для ремонта своего автомобиля. Кроме того, на спрос БУ запчастей влияют таксомоторные парки, снижая издержки, переходят на ремонт БУ запчастями. Если сравнивать простые цифры, то капот новый на китайский автомобиль может стоить до 70 тысяч рублей. Капот уже БУ, на том же "Авито", стоит 15 тысяч рублей".

Эксперт подчеркнул, что оснащенные системой безключевого доступа автомобили угонщики взламывают буквально за 10 секунд, используя специальные устройства:

"Сигнал ключа, который используется для открытия автомобиля и запуска двигателя, можно "удлинять". Используются специальные ретрансляторы. То есть угонщик считывает ключ, передает эти данные к подельнику своему, который также имеет такой же ретранслятор. И, по сути, автомобиль видит просто штатный ключ, который находится на очень большом расстоянии. И второй [способ] - это алгоритмический кодграббер, который позволяет симулировать работу штатного ключа. То есть угонщик подходит к автомобилю, хватается за сенсор, машина начинает искать ключ. Эти электронные запросы записываются, обрабатываются специальным алгоритмом. И устройство угонщика по сути становится штатным ключом".

Кондрашов отметил, что штатной сигнализацией в данном случае не обойтись. Он посоветовал обращаться в специализированные центры, которые занимаются дополнительной защитой от угона. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости