Дорожные камеры начнут фиксировать водителей с телефонами в Севастополе. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на Госавтоинспекцию города. В Москве и Санкт-Петербурге эта система уже действует. В ведомстве напоминают, что беседа по мобильному телефону приводит к потере водителем концентрации и контроля за дорожной обстановкой. Отвлечение внимания может спровоцировать нарушение ПДД, что, в свою в очередь, может привести к ДТП.
Беспилотные грузовики на трассе М-11 "Нева" подключили к системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Онлайн-мониторинг уже идет за 43 автономными транспортными средствами, в ближайшее время добавятся еще более 20 грузовиков. Позже сервис распространится на ЦКАД и М-12 "Восток", которые также готовятся к запуску автономных автомобилей. Как отметили в Минтрансе, система позволит получать статистику о работе беспилотников в реальном времени и оперативно реагировать на дорожную обстановку, например, перенаправлять грузовики при авариях или ухудшении погоды. Особое внимание на платформе "ЭРА-ГЛОНАСС" уделяется кибербезопасности, в частности, отрабатываются механизмы защиты от компьютерных атак.
«Автодор» просит мотоциклистов не торопиться с открытием сезона. Это связано с нестабильной погодой, отмечают в пресс-службе госкомпании. Нестабильные температуры, туманы и неожиданные осадки могут привести к серьезным последствиям, отметила руководитель пресс-службы «Автодора» Мария Лапшина. Время «вынужденного простоя» мотоциклистов призвали потратить на более тщательную подготовку к сезону: проверить экипировку, пройти техобслуживание, а также отработать навыки на закрытых площадках. Автомобилистов, в свою очередь, призвали быть внимательными: смотреть в зеркала при перестроении, вовремя включать поворотники, двигаться по центру полосы, не совершать резких манёвров.
Лизинговые компании скопили на складах рекордные 30 тысяч автомобилей — такие данные приводит «Коммерсантъ». По информации издания, техника накапливается из-за падения спроса: бизнесу всё труднее справляться с платежами на фоне инфляции и высоких цен. За прошлый год объёмы изъятой техники выросли втрое, причём половина машин — грузовики. Чтобы сократить издержки, компании планируют продавать транспорт с пробегом через собственные площадки.
По итогам первых двух месяцев этого года импорт новых автомобилей из КНР в Россию сократился в полтора раза до 57,5 тыс. машин. Эксперты объясняют это затовариванием дилерских складов из-за снижения спроса, пишут «Известия». Среди других причин - изменение соотношения доли импортных моделей и автомобилей (в том числе и китайских брендов), собранных в России. Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, по объему импорта новых машин из КНР Россия располагается сейчас на третьей позиции, уступив первые два места Мексике и ОАЭ. На четвертом месте Бельгия. Пятерку наиболее крупных для автопроизводителей из КНР зарубежных рынков замыкает Саудовская Аравия.
По итогам первых двух месяцев этого года импорт новых автомобилей из КНР в Россию сократился в полтора раза до 57,5 тыс. машин. Эксперты объясняют это затовариванием дилерских складов из-за снижения спроса, пишут «Известия». Среди других причин - изменение соотношения доли импортных моделей и автомобилей (в том числе и китайских брендов), собранных в России. Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, по объему импорта новых машин из КНР Россия располагается сейчас на третьей позиции, уступив первые два места Мексике и ОАЭ. На четвертом месте Бельгия. Пятерку наиболее крупных для автопроизводителей из КНР зарубежных рынков замыкает Саудовская Аравия.
В Подмосковье мотоциклы и мотороллеры смогут бесплатно парковаться на платных парковках — такой закон приняла Мособлдума, передаёт ТАСС. Льгота распространяется на участки в госсобственности. Также бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и отдельных категорий граждан. Чтобы сохранить право на льготу, транспорт нужно зарегистрировать в специальном реестре через региональный портал госуслуг.
В первом квартале этого года наибольший интерес среди автомобилей с пробегом до 3 лет россияне проявили к марке Lada. Однако лидерство по росту популярности занял Chery Tiggo 7 Pro Max, чья привлекательность увеличилась в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на экспертов отрасли. После Lada в списке популярности расположились Geely и Toyota. Среди моделей наибольшее внимание россияне уделили Lada Granta, Vesta и Niva Legend. Также заметный рост интереса наблюдается к китайским брендам, особенно к Haval Jolion и Chery Tiggo. Средняя цена автомобилей в этом сегменте снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно сильно подешевели модели Geely, на 10%.
В Китае беспилотные летательные аппараты активно применяются для фиксации нарушений правил дорожного движения. Оснащённые системами искусственного интеллекта, дроны способны в реальном времени отслеживать превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения даже в плотном городском трафике. По мнению специалитов, такой опыт может быть полезен и для других стран, включая Россию.
Однако автоэксперт и ведущий программы "Тест-драйв на Авторадио" Пётр Баканов отметил, что идея беспилотного контроля за дорожным движением не нова и уже применяется в нашей стране:
"Если приехать в ряд регионов России, можно увидеть подобные даже дорожные знаки, где предупреждают о том, что: "Внимание! Данный отрезок дороги контролируется с помощью беспилотных летательных средств". В основном, пока подобным образом планировалось контролировать выезд на полосу для встречного движения в нарушении разметки. Насколько это реально используется, сложно сказать. Такой статистики нигде открытой нет. Но в целом идея достаточно здравая. Могу сказать, что в Пекине я своими глазами видел уже роботов, которые ездят по улицам и просто контролируют происходящее вокруг. То есть они не смогут пресечь правонарушение, но они могут его зафиксировать. Благо у робота там датчики стоят, радары, лидары, камеры. В частности, они подобным образом следят за правилами пешеходного перехода на нужный сигнал светофора, парковка и так далее".
Эксперт отмечает, что в России эта идея может масштабироваться, если будут решены вопросы защиты частной жизни, а также рассчитан необходимый бюджет на реализацию.
Более 210 автосалонов, продающих автомобили китайских марок, прекратили свою работу в России в период с января по март 2025 года, пишет ТАСС со ссылкой на исследование одной автолизинговой компании. По ее данным, за весь прошлый год было закрыто 187 дилерских центров. Однако сейчас, на фоне резкого снижения продаж автомобилей в РФ, процесс ускорился. Среди брендов, которые прекратили свою деятельность, лидируют Bestune с 26 закрытыми точками и Kaiyi с 20. В первую десятку также входят DFM, Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. По прогнозам экспертов, если тенденция сохранится еще один-два квартала, то общее количество автосалонов в России снова снизится до уровня значительно ниже четырех тысяч.
С 1 сентября в России планируется введение новых примерных программ обучения в автошколах. Об этом рассказали в Минпросвещения в ходе прошедшего в Общественной палате РФ круглого стола, пишут «Известия». Документ разработан совместно с МВД, Минтрансом, Минздравом. Сейчас он находится на согласовании в Минэкономразвития. Новые правила подготовки водителей в автошколах предполагают возможность дистанционного обучения, увеличение времени практических занятий, новые темы в «теории», а также вводят дополнительные требования к учебным заведениям. Кроме того, предполагается введение рейтинга автошкол в зависимости от уровня аварийности их выпускников.
Средняя стоимость подержанных автомобилей китайских марок по итогам марта не изменилась относительно февраля и всего на 2% ниже, чем год назад. Такие авто предлагали по цене 2,19 миллиона рублей, выяснили аналитики Авто.ру. Цена других иномарок за год снизилась на 6-10%. Автомобили европейских, японских, корейских брендов можно было купить за 2,39 миллиона рублей. Средняя стоимость отечественных машин с пробегом не старше 15 лет в марте осталась на уровне января и составила 718 тысяч рублей. Список регионов, в которых средняя стоимость авто по итогам марта снизилась сильнее всего, второй месяц подряд возглавил Приморский край. В топ-5 попали также Иркутская и Белгородская области, Красноярский край, Москва и Подмосковье.
Цены на АЗС возобновили рост. В период с 1 по 7 апреля бензин АИ-92 подрожал в среднем на 14 копеек - до 59,47 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива выросла на 6 копеек - до 71,04 рубля за литр. Об этом свидетельствуют последние данные Росстата. Рост цен на бензин зафиксирован в 66 субъектах РФ. Наиболее заметно он подорожал в Республике Татарстан. При этом в 6 регионах стоимость топлива снизилась. Больше всего в Тыве.
Мошенники крадут деньги и личные данные россиян под предлогом продажи полисов ОСАГО. В МВД предупредили, что для этого аферисты создают сайты, имитирующие оригинальные веб-ресурсы. Мошенники регистрируют доменное имя, содержащее в названии слово «osago» или напоминающее имя одной из известных страховых компаний, передает РИА Новости. Для расчета стоимости страхования пользователю предлагают заполнить небольшую анкету: указать имя, дату рождения, номер водительского удостоверения, данные об автомобиле, номер телефона и электронную почту для связи. После введения данных покупателю предлагают оплатить электронный полис ОСАГО с помощью банковской карты: указать номер карты, дату окончания ее действия и VC CVV-код. Получив все данные, злоумышленники обходят двухфакторную аутентификацию и получают деньги, заключили в МВД.
В Госдуме продолжают обсуждение законопроекта о локализации автомобилей такси. Депутаты настаивают на необходимости поддержки отечественного автопрома и принятия соответствующего закона. Однако представители таксопарков предупреждают, что переход на российские машины может повысить стоимость поездок, а отечественные автомобили пока не готовы закрыть потребности всех тарифов. Общественный совет по развитию такси в свою очередь отметил, что в некоторых регионах такой шаг может привести к уходу с рынка до 70% перевозчиков.
Как рассказал Авторадио главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, в ряде регионов российские автомобили уже используются в такси — чаще всего это машины Lada. Но, по словам эксперта, к ним остаются вопросы по надежности, проходимости и другим важным параметрам:
"У нас практически не выпускаются в стране автомобили с гидромеханическими коробками передач, ну, с классическими автоматами. А машины с вариаторами, которых у нас огромное количество, и среди китайских машин в том числе, долго в такси не выдерживают. Это тоже уже показал опыт. Почему таксисты любят те же Camry, если мы говорим про комфорт-класс, или те же Kia и Hyundai Solaris с обычными атмосферными моторами и гидромеханическими автоматами? Потому что даже в Москве полно машин уже старых, которые имеют пробег 400-500 тысяч км, и они до сих пор ездят. Ни одна, вот это таксисты говорят, ни одна машина с вариаторами не в состоянии выкатать такой пробег без ремонта. И это тоже расходы. Поэтому это тоже все нужно учитывать".
Кадаков также отметил, что вне зависимости от того, какие машины будут у таксистов, стоимость этой услуги будет только повышаться, из-за подорожания запчастей и обслуживания автомобилей.
На подмосковной ЦКАД запущено движение беспилотных грузовиков. Об этом сообщает РИА Новости. Сейчас к перевозкам допущены 67 грузовых беспилотников. Ожидается, что концу 2025 года автопарк робофур в России вырастет до 100 машин. В июне 2023-го движение беспилотных грузовиков было запущено на автомобильной дороге М-11 "Нева", а в 2026-м планируется запустить его и на М-12 "Восток".
В России прошло первое масштабное исследование реального запаса хода популярных электромобилей. В тестировании приняли участие семь моделей, которые прошли проверку в условиях повседневной эксплуатации, сообщает Авто.ру. Эксперты замеряли реальный пробег каждой модели при меняющихся дорожных условиях: в городском цикле, на трассе и в разных режимах вождения. Тестировались как доступные городские электромобили, так и премиальные модели Лидером по автономному запасу хода стал Avatr 11, хотя даже ему не удалось дотянуться до паспортных показателей. На втором месте оказалась Tesla Model 3. Замыкает тройку Nio ES8.
Электромобили пока не стали массовым явлением на дорогах России, однако спрос на эту категорию машин заметно подскочил в последние три года. Эксперты рассчитывают, что результаты исследования помогут потенциальным покупателям таких машин принять взвешенное решение при выборе модели.
В крупнейших страховых компаниях отметили всплеск числа угонов автомобилей за первые три месяца этого года. Среди наиболее популярных для кражи марок — корейские Hyundai и Kia, а также — китайские Chery и Haval. Кроме того, гораздо чаще стали угонять грузовики.
По словам руководителя Лаборатории авторской защиты от угона Андрея Кондрашова, ухудшение статистики связано с двумя ключевыми факторами: автомобили европейских и южнокорейских марок, ушедших с российского рынка, угоняют для продажи на вторичном рынке, а китайские машины чаще всего похищают для разборки на запчасти. Об этом эксперт рассказал Авторадио:
"Когда производитель отправляет запчасти в Россию, очень длинное логистическое плечо. Это все увеличивает сроки самого ремонта. Мы видим, что автовладельцы, столкнувшись с аварией, видят, что запчасть ждать 4-6 месяцев, и просто покупают на рынке БУ запчасти для ремонта своего автомобиля. Кроме того, на спрос БУ запчастей влияют таксомоторные парки, снижая издержки, переходят на ремонт БУ запчастями. Если сравнивать простые цифры, то капот новый на китайский автомобиль может стоить до 70 тысяч рублей. Капот уже БУ, на том же "Авито", стоит 15 тысяч рублей".
Эксперт подчеркнул, что оснащенные системой безключевого доступа автомобили угонщики взламывают буквально за 10 секунд, используя специальные устройства:
"Сигнал ключа, который используется для открытия автомобиля и запуска двигателя, можно "удлинять". Используются специальные ретрансляторы. То есть угонщик считывает ключ, передает эти данные к подельнику своему, который также имеет такой же ретранслятор. И, по сути, автомобиль видит просто штатный ключ, который находится на очень большом расстоянии. И второй [способ] - это алгоритмический кодграббер, который позволяет симулировать работу штатного ключа. То есть угонщик подходит к автомобилю, хватается за сенсор, машина начинает искать ключ. Эти электронные запросы записываются, обрабатываются специальным алгоритмом. И устройство угонщика по сути становится штатным ключом".
Кондрашов отметил, что штатной сигнализацией в данном случае не обойтись. Он посоветовал обращаться в специализированные центры, которые занимаются дополнительной защитой от угона.
В Москве после 18:00 образуется гололедица, так как температура воздуха достигнет отрицательных значений. Об этом пишет Москва24 со ссылкой на пресс-службу комплекса городского хозяйства. Ранее сообщалось, что сильный снег будет идти в столице до завтрашнего вечера. Высота снежного покрова в среду может достигнуть 12–17 сантиметров. В связи с неблагоприятными погодными условиями москвичей и гостей города призывают к бдительности и аккуратности, а водителей попросят следить за соблюдением скоростного режима и дистанции с другими участниками дорожного движения.
Московских водителей предупредили о возможных повторных снегопадах. В Гидрометцентре сообщили, что осадки могут продолжиться даже в мае и июне. По словам синоптиков, такие погодные условия — обычное явление для столицы, поскольку Москва не является южным городом. Ранее столичный дептранс рекомендовал водителям использовать зимнюю резину или перейти на общественный транспорт. Синоптики предупреждают о гололедице, поэтому автомобилистам советуют соблюдать скоростной режим, дистанцию и избегать резких маневров.
Аферисты всё чаще заменяют традиционные автоподставы с якобы повреждёнными машинами на более современные схемы с использованием гаджетов. Они действуют на перекрёстках или пешеходных переходах, где автомобили замедляют движение. Мошенники держат в руках телефон или планшет, а затем имитируют удар или легко задевает чужое авто устройством, которое заранее повреждено. После этого останавливают машину жертвы и требуют деньги на ремонт или покупку нового гаджета.
Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин в беседе с Авторадио отметил, что любое ДТП - это стрессовая ситуация для водителя. Автоподставщики пользуются этим и начинают торопить потерпевшего, уговаривая его решить ситуацию без привлечения полиции:
"Они могут использовать любые меры давления, законные, незаконные, говорить очень много, оказывать сильнейшее давление на водителя. Тут нужно подходить к ситуации с холодной головой. Водитель, управляя автотранспортным средством, должен заключить полис ОСАГО. И он должен понимать, что фактически это в последующем не его проблема - его страховая компания покроет все убытки расходы, связанные с ДТП. В том числе, это может быть гаджет, сумка и так далее. Поэтому водителю нужно в этой ситуации вызывать сотрудников ГИБДД. И, помимо всего прочего, если он усматривает, что они в действительности автоподставщики, написать отдельное заявление о привлечении к уголовной ответственности".
Юрист добавил, что злоумышленники, скорее всего, скроются сразу же, как только водитель начнет вызывать сотрудников Госавтоинспекции.
В Забайкальском крае Бурятии осложняется ситуация с лесными пожарами. В Читинском районе на 1045 километре федеральной трассы "Байкал" из-за задымления ограничено движение автотранспорта, сообщается на сайте "Аргументы и Факты". В МВД Забайкальского края рассказали, сотрудники Госавтоинспекции дежурят на месте, обеспечивая безопасность. Движение по дороге пока закрыто.
Продажи новых легковых автомобилей в России в первую неделю апреля выросли до почти 24,5 тыс. штук. Это на 16% больше, чем на последней неделе марта, подсчитали в «Автостате». Гендиректор агентства Сергей Целиков отмечает, что на рынке наметился тренд на восстановление, хотя и очень плавное, передает «Коммерсант». Эксперты считают, что апрель станет месяцем стабилизации авторынка. Дополнительным стимулом продаж становятся скидки на новые автомобили, которые дилеры и импортеры активно дают на фоне затоваривания. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако, по его мнению, в мае рынок снова выйдет в минус в связи с длинными праздниками.
На смену автоподставам с якобы поврежденной чужой машиной или «сбитым» человеком пришла новая схема с гаджетами. Об этом агентству «Прайм» рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин. По его словам, аферисты выбирают для этого перекрестки или пешеходные переходы - те места, где автомобилисты обычно притормаживают. В руках у них можно заметить телефон или планшет. Злоумышленник имитирует удар или легко задевает чужое авто гаджетом, который заранее поврежден. После этого он останавливает машину и начинает требовать с водителя деньги на ремонт или покупку нового. Юрист подчеркну, что алгоритм у мошенников один - запугать жертву, а затем предложить ей решить вопрос «на месте». Безделин посоветовал автомобилистам не поддаваться на уловку. В таких случаях выручит видеорегистратор. В любом случае лучше сразу вызвать сотрудников Госавтоинспекции.
В России с сегодняшнего дня вступили в силу новые правила оформления ОСАГО — теперь можно заключить договор всего на 24 часа. Изменения инициированы Центробанком и, по задумке регулятора, должны быть удобны для водителей, которые редко пользуются автомобилем. Стоимость такого полиса начинается от 130 рублей, и, как отмечают в ЦБ, автомобилисты не должны переплачивать за лишнее время действия страховки.
Оформлять краткосрочные полисы ОСАГО, в том числе, на один день, можно было и раньше, однако тогда расчетным периодом были календарные сутки, а не часы, поэтому страховка действовала только до полуночи дня оформления. Об этом Авторадио рассказал руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. Он считает нововведение полезным, но не ожидает большого роста спроса на такие полисы:
"На мой взгляд, это больше маркетинговая услуга. Страховые компании расширяют перечень своих предложений. Я полагаю, что все-таки договоры, заключаемые на срок менее трех месяцев, а особенно 1-2-3-дневные полисы, крайне редко будут востребованы. Прежде всего потому, что услуга будет стоить непропорционально дорого по сравнению с годовым полисом. Только в исключительных случаях. Например, когда вы передаете кому-то автомобиль на несколько дней, не хотите вносить его в свой полис, у него, например, небольшой стаж или отсутствуют скидки. Либо вы собираетесь продавать свой автомобиль, срок действия вашего полиса закончился, и вам необходимо несколько дней для оформления автомобиля на нового собственника. В этом случае имеет смысл".
По мнению эксперта, для большинства автовладельцев выгоднее приобретать стандартные полисы на более длительный срок. Краткосрочная страховка, скорее всего, останется нишевым продуктом и будет востребована лишь в отдельных ситуациях.