В Госдуме продолжают обсуждение законопроекта о локализации автомобилей такси. Депутаты настаивают на необходимости поддержки отечественного автопрома и принятия соответствующего закона. Однако представители таксопарков предупреждают, что переход на российские машины может повысить стоимость поездок, а отечественные автомобили пока не готовы закрыть потребности всех тарифов. Общественный совет по развитию такси в свою очередь отметил, что в некоторых регионах такой шаг может привести к уходу с рынка до 70% перевозчиков.
Как рассказал Авторадио главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, в ряде регионов российские автомобили уже используются в такси — чаще всего это машины Lada. Но, по словам эксперта, к ним остаются вопросы по надежности, проходимости и другим важным параметрам:
"У нас практически не выпускаются в стране автомобили с гидромеханическими коробками передач, ну, с классическими автоматами. А машины с вариаторами, которых у нас огромное количество, и среди китайских машин в том числе, долго в такси не выдерживают. Это тоже уже показал опыт. Почему таксисты любят те же Camry, если мы говорим про комфорт-класс, или те же Kia и Hyundai Solaris с обычными атмосферными моторами и гидромеханическими автоматами? Потому что даже в Москве полно машин уже старых, которые имеют пробег 400-500 тысяч км, и они до сих пор ездят. Ни одна, вот это таксисты говорят, ни одна машина с вариаторами не в состоянии выкатать такой пробег без ремонта. И это тоже расходы. Поэтому это тоже все нужно учитывать".
Кадаков также отметил, что вне зависимости от того, какие машины будут у таксистов, стоимость этой услуги будет только повышаться, из-за подорожания запчастей и обслуживания автомобилей.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.