С 1 мая кабмин планирует скорректировать порядок начисления утильсбора для автомобилей, импортируемых из стран Евразийского экономического союза. Эксперты отмечают, что нововведение спровоцирует повышение цен на автомобили на 20 процентов. Европейские марки, особенно в премиальном сегменте подорожают на миллионы. Это означает, что конкуренции на автомобильном рынке почти не будет, и даже самые массовые автомобили, включая и отечественные, также будут расти в цене. Об этом в беседе с Авторадио рассказал Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

"Те, кто ездят на массовых автомобилях, уже платят коммерческий огромный утилизационный сбор. Уже, соответственно, эти машины в России сильно дороже, чем в том же Китае. Разница больше, чем в два раза. И идут такие планомерные процессы по закрыванию последних дырочек в нашем герметичном автомобильном пространстве, чтобы, не дай бог, сюда ничего доступного не попало. Это, конечно, прискорбно, потому что конкуренции на рынке меньше - "АвтоВАЗу" хорошо. Если бы он при этом не поднимал сам цены на свои машины, тогда я бы понимал. Но они же и цены поднимают. И снижают уровень нашей автомобилизации, увеличивают средний возраст автомобиля. И в целом, вместе с застройкой страны человейниками, возвращают автомобиль в статус чуда, о котором можно только мечтать".

Отмечается, что нововведение касается только юридических лиц и тех, кто ввозит машины для последующей продажи, и не распространяется на россиян, пригоняющих авто из «братских республик» для личных нужд. Для них сбор останется прежним.